Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.12.111.155
    [SESS_TIME] => 1715796245
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 86bf4aff468d872200443e9ed0f8ab7f
    [UNIQUE_KEY] => 7ea6fbcf9c16b1bd2a21b897b643efce
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 4

Соотношение внутренней мотивации и внешнего интереса в осмысленной образовательной деятельности

А.А. Соловьев
Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Россия
lokotigr@mail.ru
Ключевые слова: идеальные формы образовательной деятельности, дискуссионный метод, внутренняя мотивация, интерес, аксиологические основания
Страницы: 77-90

Аннотация

Введение. Актуальность темы определяется необходимостью поиска концептуальных основ повышения интереса и внутренней мотивации обучающихся к освоению содержания образования, а также перспективами использования знания и способов его передачи в аспекте развития субъектных запросов представителей подрастающего поколения. Цель статьи - прояснение теоретических оснований исследования возможности формирования внутренней мотивации к обучению через внешний интерес. Методологические основания изучаемой проблемы опираются на субъективистскую парадигму в социальной философии, поскольку тема связана с построением идеальных форм образовательной деятельности. Исследовательский подход сводится к поиску соотношения внутренней мотивации и внешнего интереса в осмысленной деятельности, включая исследование аксиологической модальности образовательных требований. Объект исследования - образовательное пространство. Предмет исследования - проблема интереса в образовании. Обсуждение. Выявлены противоречия между интересами обучающихся и внешним принуждением по отношению к ним со стороны системы образования. Ставится под сомнение возможность овладения содержанием обучения при отсутствии интереса или морального оценивания низкой учебной мотивации в этом случае. При этом не отрицаются дидактические практики, которые за счет внешнего воздействия усиливают учебную мотивацию, но указывается, что в образовательных реалиях ситуация предстает в наиболее гармоничном виде тогда, когда содержание образовательного процесса не так строго закреплено, становится гибким и само во многом зависит от интересов и мотивации человека. Заключение. Внутренняя мотивация учащегося в отношении содержания и форм учебно-воспитательной работы определяет успешность и целесообразность обучения. Дальнейшее изучение проблемы может быть связано с анализом мотивации как области ценностного выбора человека, направленного на интерес к образовательной деятельности.

DOI: 10.15372/PHE20230405
EDN: QBNERR