Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 216.73.216.72
    [SESS_TIME] => 1750522442
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => f42387b0cedd0b82f18f01c830a52255
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Геология и геофизика

Принятые к публикации статьи

КОРРЕКЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СКОРОСТЕЙ ЗА ВЛИЯНИЕ СТАТИЧЕСКИХ ПОПРАВОК

А.В. Новокрещин1, Д.С. Ракивненко1, И.И. Каримов1
1ООО «Тюменский нефтяной научный центр» Тюмень, Россия
Ключевые слова: статические поправки, эффективная скорость, среднеквадратичная скорость, структурные построения

Аннотация

В статье рассматривается проблема искажения эффективных скоростей, измеренных по сейсмограммам общей глубинной точки (ОГТ) с введёнными статическими поправками, компенсирующими влияние скоростных неоднородностей верхней части разреза (ВЧР). Приводится аналитическое решение задачи коррекции эффективных скоростей за влияние статических поправок замещения ВЧР и погруженных скоростных неоднородностей. На результатах численного моделирования демонстрируется работоспособность полученного решения. Приводится оценка точности структурных построений при применении предлагаемого подхода в сравнении с вариантом без коррекции скоростей и с другими возможными алгоритмами решения задачи.

DOI: 10.15372/GIG2025132