В статье рассматривается проблема искажения эффективных скоростей, измеренных по сейсмограммам общей глубинной точки (ОГТ) с введёнными статическими поправками, компенсирующими влияние скоростных неоднородностей верхней части разреза (ВЧР). Приводится аналитическое решение задачи коррекции эффективных скоростей за влияние статических поправок замещения ВЧР и погруженных скоростных неоднородностей. На результатах численного моделирования демонстрируется работоспособность полученного решения. Приводится оценка точности структурных построений при применении предлагаемого подхода в сравнении с вариантом без коррекции скоростей и с другими возможными алгоритмами решения задачи.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее