ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАКТИК ПЕДАГОГИКИ И АНТРОПОЛОГИИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
                    
                        "А. А. Попов1, И. Д. Проскуровская2" 
                        "1 Томский государственный педагогический университет, aktor@mail.ru 2 Томский государственный педагогический университет, prosk@mail.ru" 
                                                    Ключевые слова: человеческий потенциал, антропопрактика, самоопределение, гуманитарная антропология, антропопрактики институциализации и актуализации, идеализация и трансформация социокультурного объекта, образовательная задача, практическое мышление 
                                                Страницы: 199-207                         
                                                                     Аннотация 
                    Статья посвящена построению начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно - его теории поиска. В статье вводится ключевое понятие образовательной задачи как основного в антропологии и педагогике самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта; авторами предлагается идея практического мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Авторы статьи трактуют теорию поступка как теорию самоопределения, которая рассматривается ими в качестве ведущего концепта современной педагогической культуры. В статье вводится понятие человеческого потенциала как предмета педагогики самоопределения. Благодаря этому описываются представления о современных образовательных практиках, таких как практики институциализации, актуализации, самоопределения. 
                                                                                                                                 |