Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ: ОБРАЗОВАНИЕ КАК АДАПТАЦИЯ

В. О. Богданова
Челябинский государственный педагогический университет
verovictory@mail.ru
Ключевые слова: педагогический конструктивизм, конструктивистское философствование, образование как адаптация
Страницы: 41-46

Аннотация

В статье раскрываются основные принципы педагогического конструктивизма и обосновывается идея эффективности его применения в теории и практике образования. С точки зрения конструктивизма образование - естественный адаптивный процесс. Адаптация субъекта к условиям окружающего мира выражается в решении жизненно важных задач. Конструктивистский подход в образовании формирует определенный тип поведения и связанную с ним типологию мышления «на результат» в его практическом приложении к будущему. Он ориентирован на формирование привычки к позитивному восприятию действительности, к открытости всем способам деятельности в ней, то есть на активную жизненную позицию.