| 
                                                ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДИДАКТИКИ
                        Т.Н. ИщенкоСибирский государственный технологический университет, Красноярск
 tatiana-dial@mail.ru
 Ключевые слова: дидактика, мышление, диалектика, противоречие, познание, аналитическое познание, синтетическое познание, восхождение от абстрактного к конкретному, проблемный вопрос
 Страницы: 83-93
 Подраздел: Раздел V ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВАДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
 
 Аннотация В сложившихся условиях развития образования, потребностей общества, вызовов времени становится актуальной проблема разработки философско-методологических оснований дидактики и рассмотрения ее как фундаментального научного направления по формированию культуры мышления. В каком случае (при каких условиях) у познающего субъекта формируется рефлексивное мышление, деятельная способность, что позволит ему в дальнейшем разрешать сложившиеся проблемы, противоречия в профессиональной деятельности? В статье мы попытались ответить на ряд проблемных вопросов через призму развития философской мысли, методологии науки, чтобы на основе выявленных причин сложившихся проблем в познании наметить пути их решения. Автор рассматривает диалектический подход к выявлению проблем дидактики и способов их разрешения как прогрессивное действенное средство. |