ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГА, ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ ПОЛИКУЛЬТУРНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ
М.Г. Синякова
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург msinykova@yandex.ru
Ключевые слова: поликультурное образовательное пространство, профессионально-психологические характеристики педагога
Страницы: 159-163 Подраздел: ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ
Аннотация
Автор обосновывает понятие профессионально-психологические характеристики педагога, которые детерминированы формированием современного поликультурного образовательного пространства России. Данные проведенного эмпирического исследования показывают существующие различия в выраженности профессионально-психологических характеристик педагогов, работающих в поликультурной и монокультурной среде. Развитие культурного и этнического многообразия российского общества повлияло на формирование поликультурного образовательного пространства, которое является важнейшим фактором профессионального и личностного развития педагогов. При этом у педагогов, работающих в поликультурном образовательном пространстве, выше показатели настойчивости, адаптивности, коллективизма, гендерной толерантности, межконфессиональной толерантности и приверженности к традиционной культуре.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее