Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 6

SMART-ТЕХНОЛОГИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

"С.И. Черных1, И.Г. Борисенко2"
"1Новосибирский государственный аграрный университет, ул. Добролюбова, 160, Новосибирск, Россия, 630039
2560380@ngs.ru
2Сибирский федеральный университет, пр. Свободный, 79, Красноярск, Россия, 660041
i.g.borisenko@yandex.ru"
Ключевые слова: информационное общество, Smart-образование, глобализация образования, Smart-технологии, образовательное пространство, information society, Smart-education, globalization of education, Smart-technologies, educational space
Страницы: 59-66
Подраздел: УНИВЕРСИТЕТ, ВЫСШАЯ ШКОЛА: ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СУЩНОСТИ, УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Аннотация

В современном мире информация и знания представляют собой главную преобразующую силу, а информационные технологии являются стратегическими ресурсами развития общества. Все более востребованной становится специальная подготовка человека к жизни в информационном обществе, поскольку карьера будущего специалиста во многом зависит от способности своевременно находить и продуктивно использовать новую информацию. Информационное общество, в котором информация выступает в качестве основной социальной ценности, подразумевает радикальные изменения во всех социальных институтах и в первую очередь в образовательной сфере. Одной из ведущих тенденций трансформации современного образования являются Smart-технологии. Модель образования, основанная на Smart-технологиях, предполагает создание среды, гарантирующей максимальный уровень формирования конкурентоспособного профессионала. Однако реализация Smart-образования влечет за собой ряд проблем и требует немалых затрат от всех субъектов образовательного взаимодействия, что в свою очередь провоцирует складывающееся сегодня информационное неравенство между субъектами образовательного пространства.

DOI: 10.15372/PHE20150606