РЕФЛЕКСИВНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ. Ч.1
                    
                        "О.И. Лаптева1, В.И. Панарин2" 
                        "1Сибирский институт управления, 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6 lapteva_r@rambler.ru 2Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, 630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, 149 idpo@ngs.ru" 
                                                    Ключевые слова: рефлексия, педагогические и психолого-акмеологические механизмы рефлексии, компетенции, развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании, методологические принципы концепции развития рефлексивно-профессиональной компетентности, reflection, pedagogical and acmeological mechanisms of reflection, competences, development ofreflexive-professional competence in lifelong innovative learning, methodological principles of the conception of reflexive-professional competence development 
                                                Страницы: 9-17                         
                                                                     Аннотация 
                    Идея развития рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании есть выражение настоятельного веления времени, ибо сегодняшний и прогнозируемый на ближайшие десятилетия уровень развития человеческой цивилизации неотделим от ускоренного наращивания интеллектуального потенциала человечества, от достижения качественно нового состояния его духовной культуры. Комплексное педагогическое, психолого-акмеологическое изучение сложной фундаментальной проблемы как развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании опирается на концептуально-теоретические достижения современного высшего образования, что требует учета методологии взаимодействия гуманитарных наук и их взаимосвязи с профессиональной практикой. Системообразующим фактором развития рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании является культивирование рефлексии и компетентности. В связи с этим развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании становится предметом специального комплексного исследования. Развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании носит закономерный характер и состоит в том, что рефлексия служит механизмом анализа профессионального опыта, способствует преодолению трудностей в профессиональной деятельности, детерминирует развитие профессиональных компетенций, создает условия личностно-профессионального развития и прямо коррелирует с акмеологическими достижениями человека. Рефлексия как условие развития рефлексивно-профессиональной компетентности, как механизм анализа опыта и, наконец, как компонент в структуре профессиональных способностей является устойчивой дефиницией непрерывного инновационного образования. 
                                                                             DOI: 10.15372/PEMW20160102                                                                                                                                        
                                                             |