Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 2

ОСОБЕННОСТИ УНИВЕРСАЛИСТСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Д.В. Рахинский
"Красноярский государственный аграрный университет, 660049. Россия, г. Красноярск, пр. Мира, 90
siridar@mail.ru"
Ключевые слова: глобализация, национальные ценности, взаимодействие цивилизаций, историческая преемственность, информационное общество, суверенитет, цивилизация, социокультурная идентичность, менталитет, globalization, national values, interaction of civilizations, historical continuity, information society, sovereignty, civilization, socio-cultural identity, mentality
Страницы: 21-33
Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. В статье показано, что одной из важнейших характеристик глобального образования является кризис социокультурной идентичности социумов. Автор отмечает необходимость различения продуктивных и контрпродуктивных образовательных процессов, что приобретает особое значение для обеспечения устойчивости развития отдельных обществ. Рассматривает особенности взаимодействия различных образовательных систем в процессе формирования глобального общества. Методология и методика исследования. Исследование особенностей проявления социального универсализма в современном образовании предполагает системный подход. Задачи, имеющие системный характер, включают следующие процедуры решений: планирование, проектирование, оценку. В исследовании также использовались общенаучные методы: анализ, синтез, восхождение от абстрактного к конкретному. Кроме того, важное методологическое значение в имели принципы всеобщей связи, историзма, противоречия, развития, относительности, автономности, динамического равновесия. Результаты исследования. Подобные тенденции обусловлены уровнем эффективности управленческих механизмов, которые претерпели трансформацию в результате глобализационного давления. В современном мире взаимоотношения субъектов и объектов образовательного процесса качественно меняются. Это обусловлено возникновением мощных элементов современных информационных технологий на базе современных средств медиатизации. В статье анализируется влияние цифровых технологий на повышение качества образования и его перспективы. Заключение. Автор приходит к выводу, что глобализационные процессы современности предполагают в качестве необходимого условия обеспечения новой парадигмы определенную стратегию информатизации социальной системы, суть которой проявляется в позиционировании мира как упорядоченной целостности, способствующей выведению отдельных ее частей посредством ступенчатой конкретизации.

DOI: 10.15372/PHE20180202