Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

"М.Н. Аникина1, Р.Н. Афонина2, Е.А. Лесных3, Т.С. Малолеткина1"
"1Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, пр. Ленина, 40
anikina_bri@mail.ru
2Алтайский государственный педагогический университет, 656031, Россия, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55
АRN1960@yandex.ru
3Алтайский государственный аграрный университет, 656049, Россия, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 98
lesnyh74@mail.ru"
Ключевые слова: экологическое образование, творческое мышление студентов, педагогические условия образовательного процесса, ecological education, creative thinking of students, pedagogical conditions of the educational process
Страницы: 178-185
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются задачи и условия развития творческого мышления студентов в процессе экологического образования. Целью статьи является анализ педагогических условий образовательного процесса, детерминирующих способность и готовность будущих специалистов к освоению знаний и формирования опыта деятельности решения экологических задач в стандартных и нестандартных ситуациях. Методология и методика исследования. В настоящее время в педагогических практиках стала нормой экологизация естественнонаучного образования. Практически все курсы естественнонаучного содержания имеют в своем составе экологический компонент, имеющий важное значение для профессиональной подготовки будущего специалиста и его успешной социализации. Сегодня востребованы не только экологические знания, но сформированность опыта решения стандартных и нестандартных экологических задач. Результаты исследования. Формирование опыта решения стандартных задач осуществляется в педагогической практике посредством применения метода аналогии. Успешность формирование опыта решения задач в нестандартных условиях непосредственно зависит от развития творческого мышления. Предлагается осуществлять обучение экологии студентов вуза на основе методов креативной дидактики. Особенности реализации креативной дидактики заключаются в том, что обучаемый переходит из ранга объекта педагогического воздействия в ранг субъекта творчества, а традиционный учебный материал из ранга предмета освоения переводится в ранг средства достижения созидательных целей. Заключение. Такой способ изучения экологического содержания позволяет повысить степень заинтересованности и уровень мотивации, способствует развитию творческих способностей, и определяет успешность достижения результата - формирование экологической культуры личности.

DOI: 10.15372/PHE20180214