Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2020 год, номер 2

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ БАЗОВОЙ ОМММ-ЖДТ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ГИБКОСТИ ПРИ ОЦЕНКЕ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОЕКТОВ

"М.В. Пятаев1, А.Н. Сизов2"
"1Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия
procedure@inbox.ru
2Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, Новосибирск, Россия
sizanat@mail.ru"
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, макроэкономическая оценка, крупномасштабные железнодорожные проекты, ОМММ-ЖДТ, ОМММ, взаимные задачи, rail transport, macroeconomic evaluation, large-scale railway projects, OMMM-RT, dual problems
Страницы: 77-91

Аннотация

В статье рассматривается модификация оптимизационной межотраслевой межрегиональной модели железнодорожного транспорта (ОМММ-ЖДТ), а именно включение в нее дополнительного алгоритма и модуля с применением теории взаимных задач, разработанной К.А. Багриновским и А.Г. Аганбегяном, но применительно к крупномасштабным капитальным вложениям вообще. Авторами рассчитывается фонд конечного потребления в исходной модели ОМММ-ЖДТ, после этого на основе теории взаимных задач полученное значение фонда конечного потребления выступает в качестве нижней границы. Взаимная задача в нашем случае состоит в минимизации объема капитальных вложений в крупномасштабные железнодорожные проекты. Доказывается, что при тех же условиях, что и в задаче на максимум целевой функции, удается получить решение задачи с меньшим объемом капитальных вложений.

DOI: 10.15372/REG20200204