Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Химия в интересах устойчивого развития

36 год, номер 3

Новые компоненты топлива маловязкого судового на базе малоценных и побочных продуктов нефтепереработки

С.Г. ДЬЯЧКОВА1, Ж.Н. АРТЕМЬЕВА2
1Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск, Россия
dyachkova@ex.istu.edu
2АО “Ангарская нефтехимическая компания”, Ангарск, Россия
artemevazn@anhk.rosneft.ru
Ключевые слова: топливо маловязкое судовое, прямогонные среднедистиллятные фракции, легкий газойль каталитического крекинга, дизельные фракции, легкий газойль замедленного коксования, вакуумные дистилляты
Страницы: 291-297

Аннотация

Проведено комплексное исследование углеводородного состава и физико-химических свойств побочных продуктов нефтепереработки и нефтехимии с целью поиска новых низкомаржинальных компонентов топлива маловязкого судового (ТМС) и оптимизации состава композиций топлива для расширения сырьевой базы ТМС. Установлена возможность вовлечения в ТМС утяжеленных фракций первичной и вторичной переработки нефти: 10-12 % утяжеленной дизельной фракции, 47-60 % прямогонной среднедистиллятной фракции, 2-10 % тяжелой дизельной фракции, 35 % вакуумного дистиллята, 10 % кубового остатка блоков гидрирования, 4-10 % легкого газойля каталитического крекинга. Найден способ получения нового компонента ТМС - фракции с пределами выкипания 180-270 °С, полученной из отходов нефтепереработки после их обезвоживания и фракционирования с выходом до 30 %, вовлечение которой в ТМС в количестве 5 % даст экономический эффект около 7 млн руб. в год. Методом математического моделирования проведена оптимизация состава топлива из основных и побочных продуктов с учетом объемов производства и фактических значений критичных показателей каждого компонента.

DOI: 10.15372/KhUR2024559
EDN: YSKNSZ