Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.186.94
    [SESS_TIME] => 1675174419
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5d323a0d371904f539798b3353006169
    [UNIQUE_KEY] => 428c4134b085f4997c83a5140d090d8f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2008 год, номер 4

ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАКТИК ПЕДАГОГИКИ И АНТРОПОЛОГИИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

А. А. Попов1, И. Д. Проскуровская2
1 Томский государственный педагогический университет, aktor@mail.ru
2 Томский государственный педагогический университет, prosk@mail.ru
Ключевые слова: человеческий потенциал, антропопрактика, самоопределение, гуманитарная антропология, антропопрактики институциализации и актуализации, идеализация и трансформация социокультурного объекта, образовательная задача, практическое мышление
Страницы: 199-207

Аннотация

Статья посвящена построению начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно - его теории поиска. В статье вводится ключевое понятие образовательной задачи как основного в антропологии и педагогике самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта; авторами предлагается идея практического мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Авторы статьи трактуют теорию поступка как теорию самоопределения, которая рассматривается ими в качестве ведущего концепта современной педагогической культуры. В статье вводится понятие человеческого потенциала как предмета педагогики самоопределения. Благодаря этому описываются представления о современных образовательных практиках, таких как практики институциализации, актуализации, самоопределения.