СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ
В. М. Кондратьев
Московский городской педагогический университет kondrut@mail.ru
Ключевые слова: образование, человек, естественные качества, приобретенные качества, стратегия, развитие, сущность, стандарт
Страницы: 111-117
Аннотация
В статье анализируются методологические основания «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» и Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Принцип деятельности, положенный в основу этих документов, по мнению автора, не является достаточным основанием для проектирования социальных процессов. В основу разработки инновационной стратегии и образовательных стандартов должен быть положен принцип единства деятельности и отношений как отражающий целостность социальных процессов, интересы субъектов социальных отношений и мотивацию субъектов деятельности.
В ФГОС общего образования не учитываются в должной мере внутренние противоречия развития человека (взаимодействие природных и приобретенных качеств), не указываются средства их развития (наука, искусство, спорт) и способы достижения гармонии между природными и приобретенными качествами (прежде всего игра и труд). Автор приходит к выводу, что в основу разработки стратегии развития России и образовательных стандартов должны быть положены свойственные им противоречия, на разрешение которых и должна быть ориентированы социальные проекты.
|