МНОГООБРАЗИЕ КОНЦЕПЦИЙ ЧЕЛОВЕКА В ГЛОБАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ И ИХ СВЯЗЬ С РОССИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
П. В. Ушаков1, Н. В. Кулипанова2, Ю. И. Орлов3
1 Алтайская академия экономики и права 2 Московский государственный университет культуры и искусств 3 Бийский филиал Алтайского государственного университета foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: философия образования, философская антропология, концепции человека, одномерные, двумерные многомерные концепции человека, образовательные стратегии в глобализирующемся обществе
Страницы: 163-169
Аннотация
Авторы исследуют современные проблемы философии образования в философско-антропологическом ключе. В статье рассматриваются ведущие концепции человека в современной науке, российской и западной философии, проводятся параллели между разрабатываемыми и внедряемыми в разных странах образовательными стратегиями и концепциями человек. В данном аспекте выявляется социокультурная специфика понимания человека в образовании с точки зрения российской и западной традиций, поскольку данный вопрос актуализируется в связи с нарастанием процессов глобализации в сфере образования.
|