Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.169.91
    [SESS_TIME] => 1711622792
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a8b82ac5f1bdf291fd0b9b03c3021eaf
    [UNIQUE_KEY] => 0fa9ba5de1b4b9169cf7d5cdf0006f84
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 1

1.
ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

В.И. Панарин
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
vi_panarin@mail.ru
Ключевые слова: современное образование, инновационное общество, трансформация, государство, человек, лидер, гражданское общество
Страницы: 3-9
Подраздел: ВОПРОСЫ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
Инновации и модернизация относятся к числу наиболее обсуждаемых тем в современном социально-экономическом и политическом дискурсе. При этом, естественно, реагирование того или иного типа социума на вызовы современности в виде финансового и экономического кризисов или же трансформации привычного образа жизни и культурной среды свидетельствуют о склонности общества к деструктивным или креативным изменениям. Не- очевидным является ответ на вопрос о субъекте этого кардинального действия – гражданское общество, государство, бизнес, культура или сам человек как индивид. Конечно, можно сказать, что все они вместе, в некоем консорциуме, однако как в самой объективной реальности в широком смысле, так и в реальности, касающейся трансформационного событийного ряда, выстраивается иерархия и определяется тот или иной доминирующий фактор, например, государство или человек.


2.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Наливайко, Е.В. Покасова
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
n-nalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, трансформация, рефлексия, глобализация, экономическое развитие, человеческий капитал, научно-инновационное развитие
Страницы: 9-17
Подраздел: ВОПРОСЫ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
Философия образования должна преодолеть хаотичность и неопределенность траекторий современного реформирования образования, обосновать основные приоритеты, пути и средства достижения его общедоступности, повышения качества и конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг. Это тем более важно, что мы существуем в глобальном мире, который сегодня является жестким, конкурентным, опасным, поэтому иметь устремленную вперед стратегию развития системы образования жизненно важно. В статье показано, что предметом и объектом исследований философия образования (как раздела социальной философии) является взаимодействие общества и образования. Проблемное поле философии образования связано с рефлексией трансформаций, происходящих быстрыми темпами в обществе и образовании, в их взаимодействии и взаимосвязи. Россия закончила свой постсоветский период развития, но современная стратегия развития общества и системы образования все еще непонятна, нет четкого представления о том, куда и как развиваться дальше. Кто-то скажет, о каком прогнозе, о какой отечественной системе образования можно говорить в условиях острейших проблем экономики, социальной сферы, всепроникающей коррупции? Однако трансформация системы образования как подсистемы этого общества объективна, и философия образования призвана рефлексировать тенденции их развития, выполняя свою прогностическую функцию, использовать накопленные знания об образовании для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.


3.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СУБЪЕКТОВ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О.И. Лаптева
Сибирский институт управления (филиал РАНХиГС), Новосибирск
lapteva_r@rambler.ru
Ключевые слова: функциональный анализ, современные образовательные технологии, методы развития, рефлексивно-профессиональная компетентность
Страницы: 17-22
Подраздел: ВОПРОСЫ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье привлекается внимание к проблеме развития рефлексивно-профессиональной компетентности субъектов непрерывного образования при целесообразном использовании инновационных образовательных технологий. Показана важность позитивного влияния современных образовательных технологий на развитие рефлексивно-профессиональной компетентности обучающихся. Обосновывается актуальность таких методов как метод проектов, модерации, кейс-стади, а также инновационных игр и тренингов. Более подробно характеризуется игрорефлексивный метод как инновационный, позволяющий эффективно решать формирование нового рефлексивно-гуманистического менталитета субъектов непрерывного образования.


4.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПОНЯТИЯ В«ИНФОРМАЦИЯ» В СВЕТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Р.Р. Нуриахметов
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
ramnu@list.ru
Ключевые слова: парадигма, информатика, информация, преподавание информатики, этимология, форма и содержание, отражение, межпредметные связи, процессуальность, целесообразность, информационная культура
Страницы: 22-27
Подраздел: ВОПРОСЫ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В процессе учебы в университете студенты естественных специальностей знакомятся с семантическими связями между понятием информации и концептами других областей знания, что помогает обеспечить их вхождение в социум с помощью информационных технологий. Эта задача решается за счет межпредметных связей социальных, естественных, технических наук и информатики. Существенным моментом является семантический анализ понятия «информация». Он позволяет сделать вывод о трех составляющих этого понятия: форме, содержании и «вкладывающем» содержание в форму субъекте. Примеры употребления лексемы «информация» в социальной коммуникации и биологии позволяют раскрыть свойства информации малоочевидные, но ключевые для дальнейшего изучения информатики.


5.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ В«САМОСОХРАНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Н.В. Гуляевская1, Л.С. Трейвиш2
1Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск
navg@list.ru
2Медицинский центр «Авиценна», Новосибирск
navg@list.ru
Ключевые слова: социология самосохранительного поведения, социальный интеллект, социокультурная зрелость, синергия, коммуникативная толерантность
Страницы: 28-33
Подраздел: ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
В статье рассматриваются методологические проблемы, связанные с актуальными вопросами преподавания курса «Самосохранительные технологии». Авторы привлекают большой теоретический и социологический материал, связанный с современным состоянием заявленной проблемы в российском социуме.


6.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ КУРСАНТОВ

Б.Т. Тухватуллин
Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, Новосибирск
bulat54@mail.ru
Ключевые слова: критерии, показатели, компетентность, рефлексивная позиция
Страницы: 34-38
Подраздел: ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
В статье на основе анализа современных исследований по проблеме комплексного применения технических средств обучения в военно-профессиональной подготовке курсантов военных вузов выявлены критерии и показатели оценки эффективности комплексного применения технических средств обучения.


7.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

О.А. Наконечная, В.В. Цынгуева
Новосибирский государственный аграрный университет
proza@ngs.ru
Ключевые слова: высшее образование, качество, интерактивная технология, лекция - визуализация, проект, деловая игра, эффективность
Страницы: 39-44
Подраздел: ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
В статье рассматриваются варианты применения интерактивных технологий при проведении лекционных и семинарских занятий, таких как проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция-визуализация, лекция – пресс-конференция, направленные на качество усвоения знаний и умение применять их на практике. Особое внимание уделено методу «деловая игра», которая позволяет моделировать профессиональную деятельность и ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием. Кроме того, заслуживает внимания «метод проектов» – при котором обучающиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Таким образом, рассмотренные в настоящей статье интерактивные технологии обучения направлены не только на повышение собственной активности студента и их мотивации к учебно-профессиональной деятельности, но и возможности их активного применения в модельных или реальных ситуациях профессиональной деятельности, что, безусловно, повышает качество подготовки будущих специалистов реального сектора экономики.


8.
КОГНИТИВНЫЕ ДЕСТРУКЦИИ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В.В. Собольников
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
vsobolnikov@inbox.ru
Ключевые слова: когнитивные деструкции, тревожные состояния, депрессия, тревога, «аффект Кляйн», когнитивная структура
Страницы: 45-50
Подраздел: ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
В статье рассматриваются вопросы, связанные с феноменом когнитивных деструкций студентов в современном образовательном пространстве. В центре внимания находятся такие проблемы, как формирование когнитивных деструкций при тревожных состояниях и механизм, обусловливающий деструктивное поведение человека в юношеском возрасте. Определенное внимание уделено классификации категорий студентов с когнитивными деструкциями и определению стратегий профилактики.


9.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА БУДУЩЕГО ЖУРНАЛИСТА

М.Д. Дяченко
Классический приватный университет, Запорожье, Украина
dyachenko-mariya@yandex.ru
Ключевые слова: журналист, личность, профессионализм, профессиональное образование, развитие, самореализация, творческий потенциал, творческая образовательная среда
Страницы: 51-56
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Актуализация проблемы развития творческого потенциала личности обусловлена социальным заказом на творческих журналистов и возрастающей потребностью самой личности в использовании внутренних потенциальных ресурсов для профессионального роста и самореализации. В статье раскрываются философские, педагогические, психологические и журналистские подходы к пониманию феномена творческого потенциала личности и журналистского профессионализма; освещаются вопросы творческой активности студентов; определяются условия развития творческого потенциала будущего журналиста в процессе профессиоанльной подготовки. Автор подчеркивает, что одним из признаков профессионализма журналиста является его творческий подход к выполнению профессиональных функций и социальных ролей, что в конечном итоге приводит к успешности и конкурентоспособности в сфере журналистики.


10.
ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ФИЛОСОФСКОМ КОНТЕКСТЕ

Т.В. Гудкова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
gudkovatv@mail.ru
Ключевые слова: индивидуальность, индивид, личность
Страницы: 56-61
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблема индивидуальности и представления исследователей о ней в психолого-философском контексте. Проанализированы различные концепции на природу индивидуальности зарубежных и отечественных исследователей. Представлены подходы различных ученых при соотношении таких конструктов, как личность и индивидуальность. Показано, что понятие индивидуальности неоднозначно и может иметь разный смысл в зависимости от различных подходов в его понимании в психологии и философии. Труды современных философов представляют разнообразие подходов, прежде всего по проблеме личности соотношении таких ее психологических реалий, как «человек», «индивид» и «индивидуальность».


11.
РОЛЬ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

О.А. Гербер
Сибирский университет потребительской кооперации, Новосибирск
gerberoa@mail.ru
Ключевые слова: язык, культура, языковая культура, самосознание, национальное самосознание, право на образование, национальное образование, нарушение права на образование на родном языке, современное языковое пространство
Страницы: 62-68
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье анализируется функциональная значимость языковой культуры как определяющий условия развития национального образования. Феномен языковой культуры рассматривается в контексте исторического развития образовательного процесса в анклаве российских немцев в 1920–1930-е гг. Автор акцентирует внимание на тезисе о том, что разрушение языковой культуры как одного из субстанциональных оснований национального самосознания является нарушением официально провозглашенного права на образование на родном языке, а его восстановление – это одно из условий вхождения современной России в глобализирующийся мир.


12.
ШКОЛА – УНИВЕРСИТЕТ – БИЗНЕС – ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

О.А. Донских
Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск
olegdonskikh@yandex.ru
Ключевые слова: реформа образования, средний класс, бизнес, групповые интересы
Страницы: 69-77
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И БИЗНЕС

Аннотация >>
В статье автор рассуждает о характере управления реформой образования в России, в частности о ее ориентации на бизнес-структуры. Показано, что противоречивость процесса реформирования связана с неопределенностью социальной структуры общества и с отсутствием интереса бизнеса в действительном развитии системы отечественного образования.


13.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ КАК УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА

И.М. Паршина
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
irina-parshina@mail.ru
Ключевые слова: рецидив, преступление, общественная опасность, отягчающее обстоятельство, учебная проблема
Страницы: 78-82
Подраздел: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Статья посвящена методологическому и методическому анализу рецидива преступлений. Автором аргументируется необходимость ориентировать студентов специальности 030501 «юриспруденция» уже в процессе обучения, с учетом дальнейшей практической деятельности, на решение актуальных вопросов правоприменения, связанных с этой проблемой. В любом преступлении, в том числе и в его рецидиве, проявляется единство внутренней и внешней человеческой деятельности, единство внутренних побуждений, основанных на потребностях человека, мотивации, целеустремленности – наличии определенной цели, единство сознания и воли в поведенческих актах, направленных на достижение желаемого общественно-вредного результата. Объективной основой и источником самых разнообразных форм активности человека, поведения и деятельности являются его потребности. Лицо, совершающее рецидив преступлений, стремится к удовлетворению своих потребностей криминальным путем.


14.
ГУМАНИТАРНАЯ ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ПЕДАГОГИКИ

М.Н. Фроловская
Алтайский государственный университет, Барнаул
marinanik63@mail.ru
Ключевые слова: высшее образование, гуманитарная практика, понятийный аппарат, герменевтический круг, педагогическая культура
Страницы: 82-87
Подраздел: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Автор рассматривает гуманитарную практику осмысления научных понятий педагогики в высшей школе как движение в герменевтическом круге, способ вхождения студента в педагогическую культуру.


15.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Е.В. Дистенфельд
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
heldist@mail.ru
Ключевые слова: экономическое просвещение, экономика, экономическая деятельность, младшие школьники, нравственное воспитание
Страницы: 88-92
Подраздел: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Статья посвящена изучению особенностей построения факультативного курса по экономическому просвещению младших школьников. Подробно рассмотрена структура факультативного курса: цели, задачи, критерии, приведены примеры заданий, способствующих экономическому просвещению младших школьников в контексте нравственного воспитания.


16.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ОБРАЗ КАК КОМПОНЕНТ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Д.З. Хамзина
Башкирский государственный аграрный университет, Уфа
elvira_zin@mai.ru
Ключевые слова: мировоззрение, научная картина мира, мировоззренческий образ, теоретическая модель, онтологизация, онтологизированный образ
Страницы: 92-98
Подраздел: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Анализируется природа мировоззренческих образов, локализованных в научной картине мира. Их особенность усматривается в том, что они являются воплощенными в чувственную форму носителями научной идеи. Научная картина мира рассматривается в качестве предметной стороны научного мировоззрения, образные компоненты которой структурируются в целостность философскими и научными идеями и принципами.


17.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ФИЛОСОФСКИЙ, ЭКОСИСТЕМНЫЙ И КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Р.В. Опарин1, Е.В. Ушакова2
1Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова, Барнаул
89236613134@inbox.ru
2Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул
foaushakova@gmail.com
Ключевые слова: экологическая культура, экосистемные закономерности НКМ, культуротворческая концепция экологического образования, холоэкокультуротворческое концептуально-практическое образование
Страницы: 98-104
Подраздел: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Рассматривается проблема экологического образования в контексте целостного понимания социально-экологических и природно-экологических закономерностей, что связано с непосредственной концептуально-практической деятельностью и приобщением личности к экологической культуре. В концептуальном аспекте раскрываются общие экосистемные и диалектические закономерности отношений человека и мира, в прикладном – прокладывается путь к воссозданию оптимального динамического природо-культуро-социального бытия (экокультуротворческого бытия) человека в мире.


18.
ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ (НА ПРИМЕРАХ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ)

Н.Н. Кожевников
Якутский государственный университет, Якутск
nnkozhev@mail.ru
Ключевые слова: мировоззрение, профессиональное образование, нравственное воспитание, просвещение, культура
Страницы: 104-110
Подраздел: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В течение двух последних веков детская литература имела для человечества огромное значение, выполняя несколько фундаментальных функций по трансляции культурных кодов, формированию мировоззрения, привитию интереса к различным наукам. Книги детства открывали мир во все стороны, ошеломляя блеском его граней, порождали изумление и восторг. По настоящему можно назвать не более трехсот стоящих книг, которые могут быть отнесены к понятию «детская литература». Причем это понятие охватывает не только приключенческую литературу, хотя последней, конечно, достаточно много, но и неторопливое автобиографическое повествование «Детские годы Багрова внука» С. Аксакова, фантастику, географические описания, исторические хроники. Какую мощную притягательную силу содержат в себе эти книги, какой неиссякаемый интерес к серьезным наукам, систематическим знаниям, творчеству, открытиям, систематическому образованию.


19.
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Наливайко1, В.И. Паршиков2, Т.С. Косенко1, Л.П. Загорулько3, С.В. Камашев1, А.В. Наливайко2, В.И. Панарин2, А.В. Пугачёв1, С.И. Черных2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
n-nalivaiko@mail.ru
2Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
parshikovvi@mail.ru
3Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск
zalex82@list.ru
Ключевые слова: педагогическое образование, реформа, образовательная политика, рыночная экономика, гуманитарное образование
Страницы: 111-124
Подраздел: ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ

Аннотация >>
Острота проблемы педагогического образования (ПО) в системе современного гуманитарного образования (СГО) (правильное выстраивание педагогического образования с учетом адекватного развития СГО) связана с необходимостью поиска альтернативы обществу потребления, которое начинает исчерпывать свои возможности. Потребительское общество формирует сознание людей, легко подвергающихся манипулированиям, впитывающих инструментальные ценности и ориентирующихся на материальный достаток как критерий социальной успешности. И в ПО используется термин «рынок образовательных услуг», и ПО объявлено товаром, а предоставление образовательных услуг в ПО и СГО – доходным бизнесом. Процесс превращения всего образования, в том числе педагогического, в элемент системы общества потребления – консьюмеризация, ПО становится звеном статусной иерархии, как средство вхождения в значимую для потребителя социальную группу. Снижение реального качества ПО является результатом расширения потребительской идеологии в данной социальной сфере, которая, в принципе, не может иметь рыночную природу. Предназначение, цели и миссия ПО – не только и не столько подготовка профессионалов для образовательной практики, но и формирование у профессионалов новых нравственных и интеллектуальных ценностей, новых человеческих качеств.