СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА
ЧЕРНЫХ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, СОФИЕНКО МИРА БОРИСОВНА
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, 2560380@ngs.ru
Ключевые слова: современное образование, глобальные тенденции, педагог как субъект образования, функции педагога, педагогика как предмет философского анализа
Страницы: 36-46
Аннотация
В статье рассматривается личность современного педагога с позиций философского подхода. Обосновывается тезис о том, что в условиях реформирования современного российского образования личность педагога также претерпевает значительные деформации; по мнению авторов, они связаны с действием глобальных тенденций, которые изменяют природу преподавателя как активного субъекта образовательного процесса. Эти изменения не всегда носят позитивный характер, что является не только результатом конфликта преподавателя и реформирующейся образовательной среды, но и определяется новыми образовательными потребностями общества как такового в процессе его собственной трансформации. Делается вывод о том, что субъектность преподавателя должна приобрести новые качественные характеристики.
|