Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.198.173
    [SESS_TIME] => 1713547201
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b45af06e99aa7e924a29a466b3a6b761
    [UNIQUE_KEY] => 802af1138c58f1e4c2c73120a6ee8a78
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2012 год, номер 3

1.
О ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЛИВАЙКО1 НИНА ВАСИЛЬЕВНА, ПАРШИКОВ2 ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
1 Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, n-nalivayko@mail.ru
2 Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, idpo@ngs.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, тенденции развития, рыночные отношения
Страницы: 3-6

Аннотация >>
В связи с отсутствием четкого понимания сущности и тенденций реформирования российского профессионального образования актуализируется потребность в теоретической разработке проблем, касающихся социальных основ развития отечественного профессионального образования. В настоящее время отсутствует теоретическое обоснование необходимости соответствия профессионального образования уровню развития общества. Переходное состояние общества порождает новые жизненные смыслы и ценности, в том числе в профессиональном образовании.


2.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИУМА И ОБРАЗОВАНИЯ

ХАЛЕВ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Московский государственный университет культуры и искусств, Рубцовск, khalev1989@hotmail.com, khalev@list.ru
Ключевые слова: переходные периоды, переходность межстадиальная и внутристадиальная, социокультурная эволюция знаний и образования, переходные периоды в содержании образования
Страницы: 7-13

Аннотация >>
В статье рассмотрена актуальная проблема гуманитарного образования и философии образования, связанная с углубленным исследованием переходных периодов в эволюции общества и в современной социальной реальности.Обосновано, что в социальной эволюции имеют место: 1) межстадиальная переходность, или переходные периоды (с качественным преобразованием эволюционных стадий) и 2) внутристадиальная переходность, внутри отдельных эволюционных стадий, где множественные общественные изменения происходят в пределах одного качества. Прослежены переходные периоды в социокультурной эволюции знаний, в том числе в сфере образования, обоснована актуальность философского подхода к проблеме.


3.
«УСТНАЯ ИСТОРИЯ» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КРАСИЛЬНИКОВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА, АДОНЬЕВА ИНЕССА ГЕННАДЬЕВНА, МОРОЗОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, katrina97@yandex.ru, adoinessa@yandex.ru, nathalie-nik@yandex.ru
Ключевые слова: «устная история», биографическое интервью, научно-исследовательская работа студентов, общекультурные и профессиональные компетенции
Страницы: 14-20

Аннотация >>
Цель статьи – охарактеризовать опыт интеграции научных исследований в области «устной истории» и образовательного процесса в техническом вузе. В статье описаны возможности использования «устной истории» на аудиторных занятиях, в совместных исследованиях студентов и преподавателей. Авторы оценивают работу студентов с устными источниками как средство реализации компетентностного подхода к подготовке специалиста.


4.
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ

БЕЛОКОПЫТОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ, ПАНАСЕНКО ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск, iura.belov@yandex.ru
Ключевые слова: активные методы, деловая игра, игра в университете, конструирование модели, игра и ТСО, мотивы дела и игры, формирование качеств личности, самоорганизация команды, деловая игра в СибГТУ
Страницы: 20-28

Аннотация >>
В статье рассматривается история деловых игр, освещается развитие деловых игр за рубежом, успехи и неудачи игр в России. Анализируются игры для высшего управленческого персонала, применение игр в университетах, игры в военном деле. Особое внимание уделяется деловым играм в системе методов обучения. Дается определение деловой игры. Анализируются трудности  разработки деловой игры. Предлагается модель игры и сценарий ее проведения, описываются подготовка, проведение и подведение итогов игры, пространство для проведения. Анализируется роль преподавателя в игре, особое внимание уделяется формированию знаний, умений и навыков, а также личностных, управленческих и организационных качеств у личности. Рассматриваются синергетические критерии успешности деловой игры. Освещается опыт применения деловой игры по формированию команды в Высшей школе бизнеса, управления и психологии СибГТУ.


5.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

ПАНАРИН ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, idpo@ngs.ru
Ключевые слова: инновационное образование, интеллектуальное развитие, информационная сфера, знание
Страницы: 28-33

Аннотация >>
В статье рассматривается роль знаний в системе образования, которые связаны с интеллектуальными способностями человека и с экономическими и социальными достижениями общества. Показана важность в обучении менеджеров по управлению инновационными процессами.


6.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИНЖЕНЕРОВ-СТРОИТЕЛЕЙ

КРУНЕ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, Новосибирск, tikrune@yandex.ru
Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность, экологическая компетенция, проектная деятельность
Страницы: 34-40

Аннотация >>
В статье привлекается внимание к проблеме профессиональной подготовки студентов, с учетом компетентностного подхода, на примере изучения дисциплин экологического цикла в строительном вузе. В условиях обострения экологических проблем современный инженер должен обладать новыми качественными характеристиками, а инженерная деятельность все больше превращается в социально-инженерную. Экологическая подготовка студентов строительного вуза должна предусматривать прежде всего формирование у студентов потребности в экологических знаниях и умениях для удовлетворения их профессиональных интересов и профессиональной самореализации, на что и направлен компетентностный подход в профессиональном образовании.


7.
ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ СОВРЕМЕННОГО ДАГЕСТАНА

ТАГИРБЕКОВА ОКСАНА АНВЕРОВНА
Дагестанский государственный университет, Махачкала, Республика Дагестан, aisha.tagirbekov@mail.ru
Ключевые слова: ценность, современная молодежь, реформа, образование, труд, рынок труда, работа, предпочтение
Страницы: 40-45

Аннотация >>
Образование является одним из ведущих факторов социального прогресса. Учитывая то, что современная молодежь находится в периоде наибольшей активности и растет ее доля в структуре населения рабочего возраста, изучение ролии значения образования в системе ценностей молодежи может способствовать продуктивности воспитания и служить материалом для построения программы формирования гармонично развивающейся личности. Статья базируется на материалах исследования, проведенного автором в 2009–2010гг. в Республике Дагестан. В ней и раскрывается отношение современной дагестанской молодежи к ценности образования, а также место образования в системе ценностных ориентаций молодежи. Рассмотрены также некоторые аспекты проблем трудоустройства и адаптации молодых людей к современному рынку труда.


8.
ОБРАЗОВАНИЕ И СВОБОДА: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ИЛИ КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ?

СОФИЕНКО МИРА БОРИСОВНА
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, mirasof@mail.ru
Ключевые слова: ценность, потребность, свобода, образование, профессиональное образование, индивид общество, государство, коммерциализация образования, реформирование образования, статус преподавателя
Страницы: 45-50

Аннотация >>
Статья направлена на изучение таких значимых ценностей, как свобода и образование. Исследуя их природу – индивидуальную и социальную, анализируя различные аспекты взаимодействия, автор пытается установить причину их противостояния.


9.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕРГЕЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, sergeevs09@mail.ru
Ключевые слова: диплом, качество, коммерция, конкуренция, массовое сознание, миссия, образование, оценка, услуга, ценность
Страницы: 50-55

Аннотация >>
Цель данной статьи – выявление аксиологических проблем, вызванных процессами, связанными с коммерциализацией высшего образования. Автором определены риски социального института высшего образования, связанные с введением системы менеджмента качества и использованием для характеристики высшей школы исключительно экономических категорий, а также распространением таких характеристик в массовом сознании. Рассмотрена социальная миссия образования и его самостоятельная ценность, а также сложность сложившейся современной ситуации.


10.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

КОСЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, tany0879@mail.ru
Ключевые слова: человек, воспитание, цель, ценность, гуманизм, гуманитарность
Страницы: 56-61

Аннотация >>
В качестве цели современной системы воспитания, отвечающей запросам общества и государства, должны выступать принципы гуманизма –формирование всесторонней и гармонично развитой личности в рамках «человеческого измерения», т. е. осознания гражданской позиции, готовности к жизни, труду, социальному творчеству, участию в демократическом самоуправлении и ответственности за судьбу страны и цивилизации в целом. Кризис в системе ценностей сегодня представляется более опасным, чем даже экономический. Утрата традиционных, общечеловеческих ценностей ведет к появлению антиценностей (индивидуализма, беспредельной свободы, культа силы), которые активно пропагандируются средствами массовой информации. Ликвидация данных явлений – цель современного воспитания.


11.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

СИВОХИНА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск , siv-Lyuba@yandex.ru
Ключевые слова: информационные технологии, проблемы, методика обучения, компетентность
Страницы: 62-66

Аннотация >>
В статье рассматриваются некоторые проблемы современного образования, показано, что ведущее место в развитии человека занимает всемирная информатизация. Образовательный процесс не только должен соответствовать современности, но и опережать его. Обсуждается ряд проблем в данном направлении и некоторые пути их решения.


12.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК НОВЫЙ ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

ЧЕРНЫХ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, 2560380@ngs.ru
Ключевые слова: образование, образовательное пространство, электронное образовательное пространство, информатизация, компьютеризация, электронное обучение, информационно-образовательное пространство
Страницы: 66-74

Аннотация >>
Формирование образовательного пространства, как мирового, так и регионального, подвергается сегодня значительным изменениям. Основными факторами, обусловливающими эти изменения, являются информатизация и глобализация. В данной статье излагается взгляд автора на изменение образовательного пространства под влиянием информатизации. В своих рассуждениях автор опирается на два исходных тезиса: 1) онтологической основой изменений образовательного пространства является его компьютеризация; 2) возникающее (вследствие компьютеризации) электронное образовательное пространство представляет собой новый тип образовательной реальности, отличный от традиционного.


13.
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДВЕДЕВ1 ЛЕОНИД ГЕОРГИЕВИЧ, ШАЛЯПИН2 ОЛЕГ ВАСИЛЬЕВИЧ
1 Омский государственный педагогический университет, Омск
2 Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, shalyapin.oleg@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное художественное образование, концепция непрерывного профессионального художественного образования, экспериментальная площадка
Страницы: 75-82

Аннотация >>
В статье авторы последовательно рассматривают процесс развития непрерывного художественного образования, что позволяет им на научно методическом уровне проанализировать существующие противоречия в системе образования, обосновать концепцию непрерывного художественного образования и реализацию ее на практике. Все это требует продолжительной и последовательной работы, включающей такие этапы, как разработка модели развития непрерывного художественного образования и программно-целевого обеспечения условий его развития, а также технологических подходов к реализации основных направлений развития регионально-образовательного комплекса.


14.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МНОГОУРОВНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕГЕНЧУК ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Курганский государственный университет, Курган, aua.80@mail.ru
Ключевые слова: анализ, концепция, метод, преемственность, принципы, система, система образования, системный характер преемственности, образовательная деятельность
Страницы: 82-86

Аннотация >>
В статье рассматриваются особенности процесса изучения преемственности среднего и высшего профессионального образования в условиях модернизации российского образования.


15.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

БОБРОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ
Институт философии и права Сибирского отделения РАН, Новосибирск, Secretar@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: профессиональные образовательные программы, социальный институт, система обучения, бакалавриат и магистратура
Страницы: 86-93

Аннотация >>
В статье сделан анализ основных точек зрения по проблеме содержания образования, даны определения содержания учебной дисциплины и содержания профессиональной образовательной программы, определены условия для решения актуальных проблем в сфере подготовки специалистов.


16.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОЙ ГОТОВНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИСОВСКАЯ НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА, СМОЛИНА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА, ТРОЩИНИНА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, lisovskaja@mail.ru, talesm@mail.ru, katerina-herzen@mail.ru
Ключевые слова: карьерная готовность, карьерное консультирование, центры карьеры, модели, связанные с интерактивными технологиями, «мокинтервью», «истории успеха»

Аннотация >>
В статье анализируется зарубежный опыт формирования карьерной готовности выпускников. Авторы освещают модели сопровождения карьеры в зарубежной системе профессионального образования. Рассматривается история развития сопровождения карьеры, освещаются основные этапы развития сопровождения карьеры, подробно описываются три модели сопровождения карьеры: модель трудоустройства, модель карьерного планирования и сетевая модель. Дается анализ центров карьеры университетов США, Европы и Австралии и рассматривается ряд технологий, применяемых в зарубежной системе формирования карьерной готовности.


17.
КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

ЖАКСЫЛЫКОВ РУСЛАН ФАТИХОВИЧ
МВД Республики Казахстан, Астана, Республика Казахстан, vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: профессиональная подготовка офицеров, системный подход, деятельностный подход, педагогическое моделирование
Страницы: 100-105

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы профессиональной подготовки офицеров Внутренних войск по программе послевузовского обучения. Предлагается структурно-функциональная модель педагогической системы «Подготовка офицеров высшей квалификации» для внедрения в учебный процесс Национального университета обороны Республики Казахстан.


18.
МЕТОДОЛОГИЯ ДИДАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

КИМ БОРИС ИННОКЕНТЬЕВИЧ
Костанайский инженерно-педагогический университет, Костанай, Республика Казахстан, kimbi@yandex.ru
Ключевые слова: онтология и гносеология, методология дидактики, инновационная технология, качество обучения, учебное тестирование, качество образования
Страницы: 105-111

Аннотация >>
Посылками к данной статье являются всеобщие, общие и частные закономерности философии, выраженные в онтологии и гносеологии образовательного процесса обучаемых. Методология дидактики образования видится как творчество должного, необходимого, сущего в образовании, но не процесса его достижения. Качество образования достигается инновационной технологией, обеспечивающей высокое качество обучения.


19.
ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ТАНЦА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ФОМИН1 АНАТОЛИЙ САВЕЛЬЕВИЧ, ФОМИН2 ДЕНИС АНАТОЛЬЕВИЧ
1 Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, AS_Fomin@mail.ru
2 «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида», Новосибирск
Ключевые слова: философия танца, системное исследование, полифункциональная теория танца, танец в инновационном образовании, педагогические технологии танца
Страницы: 112-117

Аннотация >>
Статья посвящена философскому осмыслению танца в профессиональном образовании. Функции танца исследованы как педагогические технологии инновационного образования, при этом танец рассматривается как вид творческой деятельности человека. Развитие полифункциональной теории танца ориентировано на внедрение танца в образовательное пространство XXI в. Природа и социальные функции танца раскрываются в широком историческом диапазоне. Инновационные аспекты танца определяют перспективы создания педагогических технологий танца в системе профессионального образования. Рассматривается народный танец в межэтническом социально-культурном пространстве, его место в системе общего и коррекционного образования XXI в.


20.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

КУЗНЕЦОВА МАРИНА ФЕДОРОВНА
Сибирский федеральный университет, Красноярск, mfkuznecova@mail.ru
Ключевые слова: национальная система образования, культура, цивилизация,философия образования, образовательные институты, университет,модель мира, общество
Страницы: 117-124

Аннотация >>
Статья посвящена краткому анализу национальных образовательных институтов в контексте современной философии образования. Рассматриваются некоторые традиционные и инновационные подходы к образованию в таких странах, как Великобритания, Германия, Франция, США, Япония. Автор показывает необходимость соответствия типов (моделей) высшего образования исторически сложившемуся типу социальности, моде ли мира. Обосновывается актуальность социально-философского и философско-методологического осмысления реформирования высшего образования и его институтов.


21.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА И СРЕДСТВА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

СОБОЛЬКОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА
Балтийская академия туризма и предпринимательства, Санкт-Петербург, 30321@rambler.ru
Ключевые слова: профессионально-коммуникативная направленность, познавательные интересы, мотивы, потребности, ценностные ориентации, коммуникативные функции
Страницы: 124-134

Аннотация >>
В статье рассмотрены познавательнее интересы, потребности, ценностные ориентации, коммуникативные функции, направленные на формирование личности менеджера туризма.


22.
ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИДАКТИКЕ

ИВАНОВ1 ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ, АРТЮХОВ2 МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
1 Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, igvasiv@yandex.ru
2 Новокузнецкий филиал института Кемеровского Государственного Университета, Новокузнецк, vega@nkfi.ru
Ключевые слова: гуманность, соматическое воспитание, здоровьесбережение, модернизация, воспитание, социум, культура, тело, разум, психика, гармония
Страницы: 134-139

Аннотация >>
Современные требования к образованию актуализируют задачи модернизации системы непрерывного образования личности в процессе онтогенеза и остро ставят вопрос о сохранении и поддержании здоровья всех участников образовательного процесса. Одним из главных факторов, способствующих активному саморазвитию личности, является наличие здорового «телесного» состояния человека, неразрывной взаимосвязи тела и духа человека. Основным показателем образованности может служить знание человеком своей телесности, умение воздействовать на нее и управлять сомато - психологическими технологиями регулирования телесных состояний, а также знание восстановительных и профилактических технологий в области здоровьесбережения.


23.
ВНЕДРЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ МЕТОДИК В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ЛАПТЕВА ОЛЬГА ИЛЬИНИЧНА, КУЛИКОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
1 Сибирский институт управления, Новосибирск, lapteva_r@rambler.ru
2 Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, kulikovasg@yandex.ru
Ключевые слова: рефлексивные методики, дополнительное профессиональное образование, слушатели, профессиональная компетентность
Страницы: 140-146

Аннотация >>
В статье рассматриваются результаты внедрения рефлексивных методик в программы дополнительного профессионального образования преподавателей Новосибирского государственного аграрного университета, не имеющих специального педагогического образования.