КОНЦЕПТ В«РОСТА-РАЗВИТИЯ» У ДЬЮИ КАК МЕТОД И РЕЗУЛЬТАТ
М.Н. Кожевникова
Институт педагогического образования и образования взрослых РАО, Санкт-Петербург MargaritaKozh@yandex.ru
Ключевые слова: Дьюи, рост, методология, диалектика, цели образования, деятельность, исследование, «Я», этика, социальное
Страницы: 122-130 Подраздел: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
Концепт «роста-развития» (развития, трактуемого в особом значении «роста») занимает центральное место в философии образования Джона Дьюи (1859 – 1952), в его онтологии, гносеологии, этике, социально-философских принципах. Сам этот факт интепретировался по-разному и имел разные следствия для теории и практики образования. Но в России, переживающей увлечение проектной образовательной деятельностью, базирующейся на идеях Дьюи, этот концепт не получил еще достаточного внимания. Однако, имея решающее значение для понимания системы этих идей, не обретающих без него ни фундамента, ни глубины, концепт «роста-развития» таит как возможные открытия, так и проблемы. Эти вопросы обсуждаются в рамках статьи и получают оригинальную авторскую интерпретацию.
|