ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ РИТЕЙЛЕРОВ: СЛУЧАЙ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
И.А. Быкадоров1,2, С.Г. Коковин3,4
1Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН, Новосибирск, Новосибирская область, 630090, пр. Ак. Коптюга, 4 bykadorov.igor@mail.ru 2Национальный исследовательский университет НГУ, Новосибирск, Новосибирская область, 630090, ул. Пирогова, 2 3Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, 101000, ул. Мясницкая, 20 skokov7@gmail.com 4Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Новосибирская область, 630099, ул. Каменская, 56
Ключевые слова: монополистическая конкуренция, модель Диксита-Стиглица, ритейлер, общественное благосостояние
Страницы: 326-337 Подраздел: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОИСКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Аннотация
С начала XXI в. российские крупные торговые сети захватили большую долю рынка и получили значительную рыночную силу. Такое изменение рыночной организации может приводить и к выгоде, и к ущербу для общественного благосостояния. Общественный интерес к этому вопросу подтолкнул принятие Государственной Думой РФ закона против концентрации торговли в руках немногих фирм. В данной работе мы теоретически рассматриваем вопрос об эффективности, с точки зрения общественного благосостояния, подобного рода вмешательства государства во взаимоотношения ритейлеров и производителей.
|