Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.15.71.15
    [SESS_TIME] => 1713505926
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 32f79cafa4cc21e231d479d3e1553fe9
    [UNIQUE_KEY] => f5df687395153d039fcd87b869d32d04
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 6

ЦЕННОСТНО-ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА К НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

З.А. Демченко
Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова, 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д.17
dza.nw@yandex.ru
Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, ценность, ценностно-позитивное отношение, ценностно-ориентировочная (или оценивающая) деятельность, организационная культура, новая образовательная парадигма
Страницы: 54-63
Подраздел: ПОНИМАНИЕ НАУКИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА

Аннотация

В ситуации осмысления новой образовательной парадигмы, развития инновационных процессов в вузе, решения проблемы интеграции науки в образование университеты вынуждены пересматривать свое отношение к научно-исследовательской деятельности студентов (будущий потенциал научных и научно-педагогических кадров). Автор видит выход в формировании у студентов ценностно-позитивного отношения к научно-исследовательской деятельности студентов. Автором в процессе исследования учитывается, что на современном этапе модернизации отечественного образования, согласующегося с этапом постиндустриального развития, действия педагогической науки и практики должны быть направлены на решение проблемы обновления концептуальных подходов (в плане усиления теории науки) в процессе формирования у субъектов образовательного процесса ценностного (ценностно-позитивного) отношения к данному виду организационной культуры деятельности на основе накопленного исторического опыта и с учетом методологических оснований философской теории ценностей, современного этимологического и эпистемологического анализа ценностей, развития герменевтического смысла современного высшего образования и роли педагогического процесса в развитии данного вида отношения. Исходя из этого, научно-исследовательская деятельность студентов впервые представлена как ценностно-ориентировочная (или оценивающая) деятельность и организационная культура. Исходя из современного эпистемологического анализа ценностей, автором вводится в контекст исследования аксиологическая триада отношений субъекта к научно-исследовательской деятельности: ценностно-пассивное или безразличное (нулевое); ценностно-негативное, нежелательное (отрицательное); ценностно-позитивное, желаемое (положительное), что позволяет обосновать предпосылки и возможности развития ценностно-позитивного отношения к научно-исследовательская деятельности студентов в образовательном процессе вуза.