АНТИНОМИИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, ФОРМИРУЮЩЕЙ АБСТРАКТНОЕ РАССУДОЧНО–ВЕЩНОЕ МЫШЛЕНИЕ
А.А. Данчай-оол1,2
1Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 191186, Санкт-Петербург, наб. Реки Мойки, 48 dayas@inbox.ru 2Тувинский государственный университет, 667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Ленина д. 5, ауд. 203
Ключевые слова: антиномии, мышление, воспитание, диалектика, культура
Страницы: 137-142 Подраздел: ВОПРОСЫ ГУМАНИЗМА И ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация
В статье обозначается проблема возникновения антиномий, содержащихся в целях существующей системы воспитания. Отмечено, что рассудочно-вещное мышление приводит к кризису социального устройства, дальнейшему обострению атомизации и индивидуализации личности. Система воспитания, основанная на рациональном подходе к определению знания, не может преодолеть возникающие антиномии, так как исходная позиция не решила основные проблемы верификации знаний. Создается поколение, оторванное от действительности и не видящее собственного бытия в реальности. Наша система образования не учитывает целостного формирования личности и старается в начале этого процесса привить высшие способности духовного становления. Диалектически формирование и жизнедеятельность индивидуальной личности происходит в «симфонической» личности, под которой понимается коллективный субъект с определенными чертами, позволяющими выделить его из субъекта всего человечества. Полноценная личность должна быть сформирована активной, так как само мышление человека является активным. Наличие активности позволяет конкретно-исторической общности (народу) преобразить конкретное наличное бытие. Возникает бесконечная сфера для осознания и осуществления индивидуальной и коллективной свободы. Труд как способность к изменению окружающей действительности лежит в основе человеческой деятельности. Творческая деятельность как способ активности человека формирует личность, которая является целостной и гармоничной. Ее становление проиходит с учетом всех душевных особенностей и развития всех сторон. Всесторонняя развитость личности подразумевает большую степень свободы в творческом плане и общественных отношениях, живую жизнедеятельность в диалектическом единстве с конкретно-исторической общностью. Это в свою очередь указывает на то, что такая личность реализует свои творческие способности.
|