Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.186.94
    [SESS_TIME] => 1675170616
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a54abb4942261e0096f44de4b70ae096
    [UNIQUE_KEY] => ff258637dd813dfb38f9f28556b4757a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 1

Законы проектирования патриотического воспитания в военных образовательных учреждениях

С.И. Фоменко
Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова, Новороссийск, пр-кт Ленина, 93
fomenko.sergei.ivanovich@mail.ru
Ключевые слова: методология, закономерности, законы теории патриотического воспитания
Страницы: 95-103
Подраздел: ФИЛОСОФСКОЕ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ) РАССМОТРЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы развития теории патриотического воспитания в военных образовательных учреждениях России, делается акцент на подготовку военнослужащих, повышение социального статуса военных кадров. Методологической основой теории патриотического воспитания являются законы и категории. В статье предлагается авторская интерпретация ключевых направлений теории патриотического воспитания военнослужащих, на основе которых автором определены законы патриотического воспитания в образовательных военных учреждениях. В процессе исследования, обобщения фактов и явлений, систематизации знаний об образовательном процессе в военных учреждениях предлагаемые к исследованию законы локального (специфического) характера могут помочь открыть законы глобального характера после отражения их в сознании общества. Военная наука имеет свою методологию, которую необходимо познавать и в практической деятельности, например, в процессе подготовки военных кадров. Подготовку военных кадров можно назвать мировым процессом. Каждое государство рассматривает теорию патриотического воспитания своих военных кадров по-своему. Однако в процессе непрерывного реформирования образовательных военных организаций можно обнаружить идентичные взаимосвязи, определяющие общие закономерности. Общие законы развития теории патриотического воспитания позволяют конструировать общую коммуникационную среду, что способствует консолидации, развитию принципов толерантности и гуманизма. Локальные законы теории патриотического воспитания подтверждают уровень экономического, культурного и политического развития государства. Выявление закономерностей в процессе воспитания и подготовки военных кадров ведет к созданию доступной образовательной среды, в которой действуют единые локальные и общие законы развития. В статье делается вывод о том, что исследование специфических военных законов и закономерностей, например, в теории патриотического воспитания, необходимо проводить сразу в нескольких направлениях: структурном (внутреннем и внешнем), административном, информационно-техническом. Однако не во всех военных образовательных учреждениях интегративно учитываются все перечисленные направления. Знание законов и закономерностей, утверждает автор, позволит обсудить проблемы создания условий для патриотического воспитания во всех вузах страны и для всех категорий военнослужащих. Выявленные автором устойчивые взаимосвязи и различного рода зависимости, имеющие место при активизации патриотического воспитания в военном деле, позволяют установить ряд субъективных закономерностей процесса патриотического воспитания, которые обосновывают законы с точки зрения методологии педагогической науки. В статье также проанализированы некоторые аспекты системы патриотического воспитания как аргумент существования закономерностей ее развития.