SMART-ТЕХНОЛОГИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
С.И. Черных1, И.Г. Борисенко2
1Новосибирский государственный аграрный университет, ул. Добролюбова, 160, Новосибирск, Россия, 630039 2560380@ngs.ru 2Сибирский федеральный университет, пр. Свободный, 79, Красноярск, Россия, 660041 i.g.borisenko@yandex.ru
Ключевые слова: информационное общество, Smart-образование, глобализация образования, Smart-технологии, образовательное пространство, information society, Smart-education, globalization of education, Smart-technologies, educational space
Страницы: 59-66 Подраздел: УНИВЕРСИТЕТ, ВЫСШАЯ ШКОЛА: ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СУЩНОСТИ, УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Аннотация
В современном мире информация и знания представляют собой главную преобразующую силу, а информационные технологии являются стратегическими ресурсами развития общества. Все более востребованной становится специальная подготовка человека к жизни в информационном обществе, поскольку карьера будущего специалиста во многом зависит от способности своевременно находить и продуктивно использовать новую информацию. Информационное общество, в котором информация выступает в качестве основной социальной ценности, подразумевает радикальные изменения во всех социальных институтах и в первую очередь в образовательной сфере. Одной из ведущих тенденций трансформации современного образования являются Smart-технологии. Модель образования, основанная на Smart-технологиях, предполагает создание среды, гарантирующей максимальный уровень формирования конкурентоспособного профессионала. Однако реализация Smart-образования влечет за собой ряд проблем и требует немалых затрат от всех субъектов образовательного взаимодействия, что в свою очередь провоцирует складывающееся сегодня информационное неравенство между субъектами образовательного пространства.
DOI: 10.15372/PHE20150606 |