Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.228.250
    [SESS_TIME] => 1618112332
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 33600d4ca337152552c480658526a5ef
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 8980b078b0d5469003a496a126f97612
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 6

РОССИЯ: В ПОИСКАХ ЦЕННОСТНОЙ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Т.С. Косенко, Н.Н. Власюк
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
tany0879@mail.ru
Ключевые слова: ценности, общество, воспитание, традиции, толерантность, реформы, values, society, upbringing, traditions, tolerance, reforms
Страницы: 127-134
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ

Аннотация

В данной статье осуществлен анализ современной системы воспитания, формирующей ценности у подрастающего поколения российского общества. Авторы попытались ответить на вопрос: насколько выработка ценностных ориентиров современной системы воспитания помогает или же, напротив, мешает дальнейшему развитию страны? Поиск духовных оснований развития современной России выводит на проблему ценностных изменений, соотносимых с процессами глобализации. Глобализация, сущностной основой которой является информационная революция, оказывает решающее влияние на все государства и на Россию в частности. В ходе глобализационных процессов, с одной стороны, усиливается межкультурное взаимодействие и взаимопроникновение экономик, а с другой стороны, общество начинает испытывать духовный кризис, искусственное навязывание иных ценностей, концепций, проектов, игнорирующих национальный опыт и традиции, усиление религиозного фанатизма и т. д. Поэтому перед российскими политическими и общественными силами сегодня возникает безотлагательная задача по реабилитации ценностного дискурса и, соответственно, системы воспитания. Ставя вопрос о том, какие ценности должна культивировать современная система воспитания в российском обществе для его дальнейшего успешного развития, необходимо принять во внимание, во-первых, реалистичность системы ценностей: если система ценностей не будет отражать реалий, а будет просто декларативной, то в нее просто не поверят. Во-вторых, западная культура по своей сути дегуманистична, формирует базовые ценности неолиберализма: бездуховность, эгоизм, успех и наживу любой ценой, жестокость и агрессивность в отношениях между людьми, что приводит в итоге к разрушению национального общественного сознания. Автор приходит к выводу, что необходимо донести до подрастающего поколения роль этих антиценностей, поскольку от экспансии западной культуры современному российскому обществу избавиться невозможно; сохранить традиционные культурные и духовные ценности и очень аккуратно совмещать с инновациями (положительными достижениями Запада); необходимо помнить о традиционных ценностях Востока и быть предельно благоразумными.

DOI: 10.15372/PHE20150613