СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В.В. Чеботарев
Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Д. Ковальчук, 191, Новосибирск, Россия, 630049 chebotarev62@mail.ru
Ключевые слова: экстремизм, современный терроризм, образование, воспитание, толерантность, extremism, modern terrorism, education, upbringing, tolerance
Страницы: 160-167 Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ
Аннотация
Целью данной статьи является анализ проблем, связанных с противодействием терроризму. Рассматриваются вопросы выбора форм и методов борьбы с современным терроризмом. В качестве стратегии его преодоления предлагается использовать несиловые методы. Автор полагает, что в борьбе с терроризмом следует больше внимания уделять вопросам профилактики, через налаженную систему государственного образования оказывая воздействие на степень агрессивности в обществе и тем самым снижая уровень террористической опасности. Важнейшим обстоятельством стратегической линии борьбы с современным терроризмом является педагогическая, образовательная повседневная деятельность, направленная на перестройку сознания общественности посредством оказания положительного воздействия на основные ценностные ориентации и жизненные установки нашего подрастающего поколения. В современной российской педагогике одним из основных векторов развития является формирование межкультурной толерантности в структуре личности обучаемого. Толерантность рассматривается как один из способов противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в молодежной среде. Необходимо воспитывать толерантность, формировать гуманистические ценностные ориентации, способность к компромиссам, к согласованию позиций вместо конфронтации как способа навязывания собственных интересов. Следует активно формировать общественно-государственную систему воспитания с упором на формирование личности молодого россиянина, гражданина и патриота своей Родины. Сегодня требуется комплексная профилактика социальных последствий терроризма, необходимо внедрение специализированной программы профилактики социальных последствий терроризма, ориентированной на улучшение качества жизни населения, включающей комплекс мер просветительско-пропагандистского характера, направленных на формирование мировоззренческих установок, основанных на гуманистических ценностях. На современном этапе развития потенциал российского образования должен быть в полной мере задействован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов.
DOI: 10.15372/PHE20150617 |