Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.228.250
    [SESS_TIME] => 1618115081
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ed2fc9854db1dfc382089283cda9b0a5
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 9999bbd047367fab8b6fd2cb25128239
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 6

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В.В. Чеботарев
Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Д. Ковальчук, 191, Новосибирск, Россия, 630049
chebotarev62@mail.ru
Ключевые слова: экстремизм, современный терроризм, образование, воспитание, толерантность, extremism, modern terrorism, education, upbringing, tolerance
Страницы: 160-167
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ

Аннотация

Целью данной статьи является анализ проблем, связанных с противодействием терроризму. Рассматриваются вопросы выбора форм и методов борьбы с современным терроризмом. В качестве стратегии его преодоления предлагается использовать несиловые методы. Автор полагает, что в борьбе с терроризмом следует больше внимания уделять вопросам профилактики, через налаженную систему государственного образования оказывая воздействие на степень агрессивности в обществе и тем самым снижая уровень террористической опасности. Важнейшим обстоятельством стратегической линии борьбы с современным терроризмом является педагогическая, образовательная повседневная деятельность, направленная на перестройку сознания общественности посредством оказания положительного воздействия на основные ценностные ориентации и жизненные установки нашего подрастающего поколения. В современной российской педагогике одним из основных векторов развития является формирование межкультурной толерантности в структуре личности обучаемого. Толерантность рассматривается как один из способов противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в молодежной среде. Необходимо воспитывать толерантность, формировать гуманистические ценностные ориентации, способность к компромиссам, к согласованию позиций вместо конфронтации как способа навязывания собственных интересов. Следует активно формировать общественно-государственную систему воспитания с упором на формирование личности молодого россиянина, гражданина и патриота своей Родины. Сегодня требуется комплексная профилактика социальных последствий терроризма, необходимо внедрение специализированной программы профилактики социальных последствий терроризма, ориентированной на улучшение качества жизни населения, включающей комплекс мер просветительско-пропагандистского характера, направленных на формирование мировоззренческих установок, основанных на гуманистических ценностях. На современном этапе развития потенциал российского образования должен быть в полной мере задействован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов.

DOI: 10.15372/PHE20150617