СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Е.В. Зарукина
Институт проблем региональной экономики Российской академии наук, Санкт-Петербург, 199106, а/я 784 zarukina.e@iresras.ru
Ключевые слова: кадровый потенциал, высшая школа, программы повышения квалификации преподавателей, модель смешанного обучения, human resources, higher institutions, programs of further training for teachers, mixed teaching professional development, the model of blendedlearning
Страницы: 164-170
Аннотация
Статья посвящена вопросам совершенствования программ повышения квалификации преподавателей как одного из важнейших факторов развития кадрового потенциала высшей школы.Исследование основывается на результатах проведения педагогических экспериментов, анализе существующей практики в рассматриваемой области, научном синтезе и обосновании организационно-методических инноваций.Сформулированы основные требования к реализации современных программ повышения квалификации преподавателей вузов и их содержательной направленности. Обоснованы преимущества реализации модели смешанного обучения как направления совершенствования программ повышения квалификации преподавателей. Рассмотрены возможные формы и методы организации и проведения занятий. Предложена модель учебно-тематического плана программы повышения квалификации в формате смешанного обучения.
DOI: 10.15372/PEMW20160127 |