Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.194.255
    [SESS_TIME] => 1721691521
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fcac5137ab69e11638741c5ee0a63b93
    [UNIQUE_KEY] => a32ec94d8a59a9e75690ca75285195a8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 1

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ВЕКТОРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И.А. Пфанэнштиль
Сибирский федеральный университет, пр. Свободный, 79, г. 660041, г. Красноярск, Россия
ndubrovskaya@sfu-kras.ru
Ключевые слова: социальные трансформации, информационное общество, мультикультурные государства, евразийский вектор, social transformation, information society, multicultural state, Eurasian vector
Страницы: 3-15
Подраздел: ГЛОБАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена широким комплексом проблем, в основе которых - социальные трансформации, вызванные глобализацией, а также господством информационных технологий, так как традиционное образование в своей версии «западной цивилизации», соответствующее модели неустойчивого развития, является одной из самых инерционно-консервативных систем. В последние десятилетия образование в своем глобальном измерении не удовлетворяет потребностям социальной жизни, поскольку продолжает транслировать знания индустриально-потребительского общества, приближая глобальную антропоэкологическую катастрофу. Автор акцентирует внимание на том, что на сегодняшний день содержание, цели и задачи мирового образования все больше отстают от глобальных тенденций становления информационного общества. Однако единство человечества может быть сведено к ведущим константам человеческого существования и рассматриваться как состояние неизменное, внеисторическое. Сегодня на место государств единообразного большинства приходят мультикультурные государства, то есть государства различных меньшинств (социальных, культурных, этнических, конфессиональных и др.), оберегая исторические традиции и сохраняя этнокультурный плюрализм. Важно подчеркнуть, что система образования не может и не должна быть ценностно-нейтральной: если она не формирует конструктивные ценностно-смысловые и социокультурные установки, вакуум заполняется стихийно возникающими жизненными, часто деструктивными ориентациями. Этот факт нельзя игнорировать, потому что именно на мощном историческом базисе всегда основывалось образование стран Востока. В этой связи усиление социально-гуманитарной составляющей образовательной системы является одним из путей сохранения обществом гуманитарного потенциала и обеспечения себе достойного будущего. Именно евразийский вектор развития образования включает в себя отечественные стандарты в социально-философском понимании.

DOI: 10.15372/PHE20160101