Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.194.255
    [SESS_TIME] => 1721691026
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 874645a7d581adc6658fed736610c0c9
    [UNIQUE_KEY] => fa7bd85b3c01902b13cf78992e0187c7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 1

ОБРАЗОВАНИЕ И ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ МИР: СПЕЦИФИКА РОССИИ

Е.В. Покасова
Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, 630090, г. Новосибирск, Россия
pokevi@mail.ru
Ключевые слова: поликультурный мир, полиэтнические государства, роль и возможности образования, мультикультурное образование, multicultural world, multiethnic states, role and potentialities of education, multicultural education
Страницы: 77-82
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Современный мир стал полиэтническим и поликультурным по ряду причин: глобализационные процессы, интенсивные миграционные потоки, смешение языков, культур, межэтнические браки, информационные возможности и масс-медиа - все эти маркеры сегодняшнего дня привели к тому, что в мире практически не осталось государств с единым этническим составом и культурным кодом. Вместе с тем современные исследователи говорят о некоем ренессансе этничности в последние десятилетия прошлого и начале этого веков. Такие разнонаправленные тенденции, с одной стороны, проявились в желании и намерении отдельных этнических групп и их представителей воспроизвести этнические и культурные особенности, традиции, с другой - на этих же призывах основываются межэтнические разногласия, столкновения, возникают экстремистские движения. В данной статье предпринята попытка анализа названных тенденций, а также обоснования роли образования в нивелировании негативных процессов в ходе взаимодействия представителей различных этнических групп и культур. Перед мультикультурным образованием фактически стоит задача формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в полиэтническом, поликультурном обществе, обладающего чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований. Сделан вывод, что образованию по силам адекватно ответить на эти вызовы. Достичь этого можно, только активно участвуя в процессах адаптации современного поколения к полиэтническому окружению; формирования позитивного отношения к культурным различиям и способности к интеграции; воспитания в духе толерантности, паритетного межнационального общения; формирования осознанных позитивных ценностей по отношению к этнической и национальной культуре, поликультурной по своей природе; становления осознанного отношения и позитивного принятия своей истории и уважения к истории и культуре других этносов; формирования своей позитивной этнической идентичности.

DOI: 10.15372/PHE20160108