Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.194.255
    [SESS_TIME] => 1721693131
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0eb905348eaa7f2564a767b786e072b9
    [UNIQUE_KEY] => 64ddc8e4bc785bd43229c4f5f8985f6a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 1

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.В. Шиловцев
Уральский государственный экономический университет, ул. 8 марта, 620144, Екатеринбург, Россия
Ключевые слова: социальная безопасность личности, расширение образовательного пространства, глобальный мир, social security of the person, expansion of educational space, global world
Страницы: 82-92
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена тем, что современные информационные технологии принципиальным образом изменили взаимоотношения субъектов образовательного процесса, что обусловлено расширением образовательного пространства, а информационное неравенство создает напряжение в обществе, что особенно ярко проявляется на уровне образовательной системы. На сегодняшний день западный вариант социального развития навязывается всему миру как образец, где качество полученного образования определяется, прежде всего, сформированными навыками и умениями по решению прикладных задач. На этом пути отечественную систему образования подстерегают новые вызовы и опасности. Дело в том, что новые ценностные социальные реалии предъявляют новые требования к воспитанию специалиста: нужны новые качества личности для успеха. Гарантии социальной безопасности личности в системе современного образования базируются на уровне социальных отношений. Автор показывает, что проблема социальной безопасности личности в системе современного образования также обусловлена отрывом от локальных контекстов социальных практик, что закономерно приводит к постепенному отчуждению и других социальных практик от их исторических корней. Исследование проблемы социальной безопасности личности в современном образовании позволяет заключить, что личность, пытающаяся заниматься социальным творчеством вне духовного и культурного развития, исключительно в рамках социальной инженерии оказывается обреченной на репродуктивность или деструкцию. Вне духовной культуры человек не может стать подлинным субъектом и действительным участником социального творчества. Вне духовной культуры он всегда будет оставаться только объектом для манипулирования, обреченным на возрастающее социальное отчуждение и, в конечном счете, на деградацию и гибель.

DOI: 10.15372/PHE20160109