САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К УСЛОВИЯМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Р.А. Латыпов1, Н.В. Гуляевская2, Т.Н. Кондратьева2,3
1Казанский кооперативный институт, ул. Николая Ершова, 58, Казань, Россия, 420081 ravilrotor@mail.ru 2Новосибирский государственный медицинский университет, Красный проспект, 52, Новосибирск, Россия, 630091 navg@list.ru 3Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 tanita973@list.ru
Ключевые слова: самосохранительное поведение, студенческая молодежь, продолжительность жизни, образ жизни, самоактуализация личности, здоровьесбережение, стиль жизни, состояние здоровья, ценностные ориентации, self-preservation behavior, student youth, lifetime, lifestyle, personality self-actualization, health care, health status, value orientation
Страницы: 87-99 Подраздел: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ И ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье представлены результаты теоретического анализа и практического исследования проблемы отношения людей к собственному здоровью и продолжительности жизни. Объектом исследования стало самосохранительное поведение молодежи как фактор повышения социальной адаптации к условиям современного российского общества. Одной из задач формирования адаптивного поведения студентов, по мнению авторов, является использование технологий самоактуализации личности, технологий формирования коммуникативных компетенций, самосохранительного поведения и рефлексивных технологий. В основу изучения самосохранительного поведения студентов высшего учебного заведения было положено исследование ценностно-мотивационной структуры личности и определения места здоровья в ней. С целью выяснения того, как современная студенческая молодежь относится к проблемам собственного здоровья, было проведено исследование, которое показало, что имеет место преобладание у студентов пассивного отношения к собственному здоровью, наличие в самосохранительном поведении саморазрушающего аспекта, распространенность такой формы студенческого досуга, как проведение времени в сети Интернет, снижение показателей самочувствия активности и настроения, недостаточная профилактическая работа в учебном заведении по вопросам здоровьесбережения.
DOI: 10.15372/PHE20160310 |