ГУМАНИЗАЦИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГУМАНИЗМА КАК ИМПЕРАТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В.В. Павловский
ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, Красноярск, Российская Федерация valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: отечественная система образования и воспитания, гуманизация образования и воспитания, антропизм, фазы развития гуманизма, системный обзор полного, совершенного гуманизма, national education and upbringing, humanization of education and upbringing, antropism, stages of humanism development, systematic review of complete humanism
Страницы: 576-582
Аннотация
В проблеме гуманизации, реализации элементов гуманизма в отечественной системе образования и воспитания, как в зеркале, отражаются все противоречия и сложности формирования действительных человеческих качеств педагогов, учащихся и студентов. В условиях господства либерализма и консерватизма, их практик и идеологий, глобализации, коммерциализации, технократических подходов гуманизация на деле встречает серьезные препятствия. Вместе с тем действует закон ускорения исторического развития, неостановим общественный прогресс. Образование и воспитание молодежи - это деятельность во имя настоящего и будущего. В связи с этим предложен системный обзор полного, совершенного гуманизма, его содержательная характеристика как ориентир в деятельности обучающих и обучающихся.
DOI: 10.15372/PEMW20160402 |