Методические особенности исследования микроТЭС на базе двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и когенерацией
П.А. Щинников, В.Г. Томилов, Д.С. Синельников
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск SinelnikovDen@hotmail.com
Ключевые слова: микроТЭС, когенерация, двигатель внутреннего сгорания, воздушное охлаждение, методика, коэффициент полезного действия
Страницы: 161-166
Аннотация
Рассматриваются положения методики исследования микроТЭС на базе двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и когенерацией, в основе которых лежат уравнения энергобалансов и законы теплообмена. Для такой установки на базе двигателей Hitachi мощностью 2,4 кВт проведено исследование, где показана эффективность применения когенерации в виде полезного использования теплового потока от охлаждающего головку цилиндра воздуха с последующим нагревом его за счет утилизации теплоты дымовых газов в дополнительном пластинчатом теплообменнике. Показано, что когенерация способна в 3-10 раз экономить затраты на топливо в сравнении с применением тепловых пушек в зависимости от длительности использования установок.
|