ФИЛОСОФСКИЙ УРОВЕНЬ РЕФЛЕКСИИ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Н.В. Наливайко1, О.В. Фотина2
1Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 nnalivaiko@mail.ru 2Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова, 614990, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская, 23 oksanafotina@gmail.com
Ключевые слова: рефлексия, реформирование системы образования, образовательный процесс, методология, функции философии, онтологический подход, электронное обучение, reflection, reforming education system, educational process, methodology, philosophy functions, ontological approach, electronic learning
Страницы: 3-12 Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Образование как сложная открытая нелинейная подсистема социума находится в состоянии постоянного преобразования и реформирования, продиктованного как внутренними, так и внешними факторами. Процесс реформирования образовательной системы начинает носить перманентный характер; на смену одному новшеству незамедлительно приходит другое, все более обостряя противоречие между субъективными действиями реформаторов и онтологически заданным содержанием образования. Для разрешения этого противоречия необходим философский анализ рефлексии теории и практики образования. В силу своих мировоззренческих и методологических функций философия способна раскрыть сущность представлений о человеке, его духовности и социальности. В статье дается обоснование тесной взаимосвязи философии и педагогической науки, изучается их основное различие, указываются функции философии образования, помогающие разносторонне осмысливать образование и его развитие. С позиций онтологического подхода рассматривается электронное обучение как одно из современных явлений образовательной системы.
DOI: 10.15372/PHE20170101 |