РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
А.А. Степанова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 634050, Россия, г. Томск, пр. Ленина, 36 aastepanova@tpu.ru
Ключевые слова: социальная память, концепт, образование, образовательное пространство, интернет-технологии, social memory, concept, education, educational system, internet technologies
Страницы: 48-54 Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена комплексному анализу значимости социальной памяти, поставлена проблема выявления ее роли и места в современном образовании. Проанализированы основные подходы к изучению социальной памяти как особого феномена, выявлены и изучены ее основные концепты. Обосновано, что увеличение объема информации в век интернет-технологий приводит к необходимости выработки алгоритмов сохранения содержания социальной памяти и необходимости развития социокультурной идентичности современной учащейся молодежи. Отмечено, каково отношение к значимым историческим событиям двадцать лет назад и в настоящее время (на примере Холокоста) в разных странах. Автор приходит к выводу, что на каждом образовательном этапе необходимо обращать внимание молодежи на содержание социальной памяти, конвертируя при этом негативные воспоминания в положительные ценности.
DOI: 10.15372/PHE20170106 |