ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВОЕННОМ ВУЗЕ
И.Е. Шемякина, Ю.С. Рябова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова, Тюмень, Российская Федерация www.iri@mail.ru
Ключевые слова: военный инженерный институт, учебный процесс, качество, управление, психологически комфортная среда, military engineering institute, educational process, quality, management, psychologically comfortable environment
Страницы: 1934-1939 Подраздел: ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация
Выявлены и обобщены: иерархия ценностных ориентаций, отношения в семье, отношения курсантов военного инженерного вуза к учебе и к преподавательскому составу, сплоченность в учебных отделениях как показатели характеристики образовательной среды, сделан вывод о ее психологической комфортности для курсантов. Рассмотрена методология и методика исследования уровня межличностных отношений. Приведены формы и методы работы преподавателей с учебными отделениями, как один из вариантов решения проблемы по созданию психологически комфортной среды, являющимся одним из главных средств управления учебным процессом в военном инженерном вузе.
DOI: 10.15372/PEMW20180223 |