Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.194.255
    [SESS_TIME] => 1721693761
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 32d7792a36dc802c2dbe464698281419
    [UNIQUE_KEY] => 032844cea346207db6bea2018d6f97ca
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 3

ИНВЕРСИЯ И ИЕРАРХИЯ ЦЕННОСТЕЙ: ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, ПАТРИОТИЗМ

С.И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет, Россия, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
2chernyx@mail.ru
Ключевые слова: социальная система, патриотизм, иерархия ценностей, инверсия, образование, social system, patriotism, hierarchy of values, inversion, education
Страницы: 19-31
Подраздел: ЦЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Введение. В статье рассматривается понятие патриотизма и его роль в менталитете современного российского общества, а также статус патриотизма в системе общественных ценностей. Методология и методика исследования. Ценности, присущие любому обществу, образуют иерархическую систему. Деление ценностей в этой иерархии на высшие и низшие обусловлено определенными формами различий между ними. Высшими могут считаться просоциальные ценности, способствующие сохранению и развитию общества. Однако на практике высшими ценностями часто считаются те, которые просто разделяются большинством и формируются образовательными практиками. В этом случае возможно, что просоциальные ценности окажутся оттесненными на второй план. В результате этого формируется инверсия ценностей. Результаты исследования. Анализ инверсии показывает, что именно просоциальные ценности должны лежать в основе формирования иерархии ценностей конкретного общества, но сегодня это все чаще не подтверждается. В дискурсе изучения патриотизма как социального феномена высшей ценностью следует признать отечественную культуру, воспринимаемую через воспитание и образование. Пока существует культура, существует и общество. Однако встречается и ложное понимание патриотизма как проявления ксенофобии. Помимо этого патриотизм часто оказывается частью навязываемой государством идеологии. Некоторые авторы вообще представляют патриотизм в виде отжившего и ненужного понятия в современном мире. Заключение . В статье показаны несостоятельность таких подходов, роль образования и культуры в процессе формирования патриотизма как просоциальной ценности.

DOI: 10.15372/PHE20180302