Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 107.21.85.250
    [SESS_TIME] => 1643283597
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c2db1d7fdfd58b3b3a43ef9d5fe75cc6
    [UNIQUE_KEY] => 7e3f7a10cf5613a106d302dd43c0b304
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 4

ОПТИМАЛЬНОСТЬ - ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Р.А. Гуща1, Л.Н. Бережнова2
1Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, д. 6/2
gusha.roman@mail.ru
2Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, 198206, г. Санкт-Петербург, ул. Л. Пилютова, д. 1
simabln@mail.ru
Ключевые слова: оптимальность, комфортность, рациональность, эффективность, результативность, optimality, comfort, rationality, efficiency, effectiveness
Страницы: 34-43
Подраздел: ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. Актуальной задачей отечественной педагогической науки и практики на современном этапе является поиск критериев обучения в современных условиях. Аналитическое знакомство с теорией оптимизации позволяет отметить ее нацеленность на учет реальной действительности, функционирования всего образовательного процесса, то есть на возможные объективные перемены образования. Это побуждает исследователей искать пути дальнейшего совершенствования процесса обучения с учетом современной действительности. Цель статьи - показать, что оптимальность можно считать основой организации школьного обучения. Методология и методика исследования основана на принципах теоретической педагогики с использованием дидактических отношений участников образовательного процесса, основанных на раскрытии понятия «оптимальность» как развивающего критерия при реализации воспитательных задач. С точки зрения социально-психологического анализа обсуждается понятие «образовательный процесс». Результаты исследования. В статье представлена характеристика критериев оптимальности: комфортность, рациональность, эффективность, результативность. Одним из наиболее значимых показателей оптимальности является комфортность в обучении - создание условий для ощущения внутреннего равновесия, защищенности, уверенности в своих возможностях, самоуважении и др. При этом ощущение комфортности педагога соотносится с его духовной раскрепощенностью. Такая личность вызывает интерес окружающих, формирует позитивный опыт взаимоотношений в учебном процессе. Заключение. Авторами делается вывод, что оптимальное построение учебного процесса с позиции предложенных критериев может оказаться полезным в решении проблемы внедрения новых информационных технологий.

DOI: 10.15372/PHE20180404