Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 107.21.85.250
    [SESS_TIME] => 1643285088
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 994bbe355e64abc307a099c5aa1e3309
    [UNIQUE_KEY] => 70e297f9249c79850ee562bed8af6ded
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 4

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА С ПОЗИЦИИ КУЛЬТУРЫ, ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАНИНА

Н.Н. Краснова
Горно-Алтайский государственный университет, 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 1
Ключевые слова: правовое образование, права человека, социокультурная эволюция, обязанности личности, культура права, правообязанное поведение человека в обществе, legal education, human rights, sociocultural evolution, culture of the rights and duties of the individual, the problem of rights and law-bound human behavior in society
Страницы: 44-55
Подраздел: ПРАВОСОЗНАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. В современном школьном и вузовском образовании представлены учебная дисциплина «Основы права», главным содержанием которой являются вопросы обучения и воспитания подростков и молодежи с позиций знания и защиты их прав, интересов и свобод в гражданском обществе. Однако в этой дисциплине обязанности молодых людей перед обществом и другими людьми представлены скромно. В теории и на практике актуализируются вопросы о соотношении прав и обязанностей человека в системе «общество - государство - личность». Методология и методика исследования. В исследовании применяются диалектическая методология, системный подход, а также методы сравнительно-правовой, анализа, синтеза, индукции, дедукции, экстраполяции. Результаты исследования. Автором выявлены основные этапы социокультурной эволюции права: 1) право общества (где человек пока лишь объект отношений); 2) человек в праве (как субъект отношений); 3) права человека как отрасль права. Третий этап юридически закрепляет права человека. Исследована системная диалектика элементов и системы (в аспекте человека и социосистемы). Выделены основные типы отношений применительно к человеку и обществу: приоритет прав и минимизация обязанностей; мера прав и обязанностей субъекта; максимизация обязанностей при минимуме прав. Сделан вывод, что первый и третий типы отношений неоптимальные. Основа социального баланса - второй тип, связанный с культурой прав и обязанностей человека в обществе. Заключение. В дисциплине «Основы права» необходимо опираться на культуру прав и обязанностей субъекта; в правовом воспитании и образовании - решать проблему прав и правообязанного поведения человека в обществе.

DOI: 10.15372/PHE20180405