Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.186.94
    [SESS_TIME] => 1675169771
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fa7ba0f0c0bcf13196d18f45ee4f87dd
    [UNIQUE_KEY] => b288e9510d0edf8d88d7936c83d4a842
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 2

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ОБРАЗОВАНИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

А.С. Бегалинов1, М.С. Ашилова2, К.К. Бегалинова3
1Международный университет информационных технологий, Алматы, Казахстан
alibek557@inbox.ru
2Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, Алматы, Казахстан
madina.almatytv@gmail.com
3Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан
kalima910@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, цифровизация промышленности, образовательная система, казахстанское общество, модернизация, информационные технологии, нанотехнологии, globalization, industry digitalization, educational system, Kazakhstan society, modernization, information technologies, nanotechnologies
Страницы: 100-112

Аннотация

Введение. В статье обосновывается значимость кардинального реформирования всей системы образования, обусловленного информатизацией, цифровизацией современного социума, под влиянием которых происходит развитие всех сфер жизнедеятельности общества. Образование, выступающее основой этих процессов, должно находиться в фарватере новейших изменений и достижений технического прогресса. Методология и методика исследования основаны на использовании разнообразных общефилософских методов, принципов: наблюдения, сравнения, анализа, обобщения, дедукции и т. д. Основным методологическим подходом выступает социокультурный подход, суть которого состоит в том, чтобы рассматривать образование в качестве основной сферы социальной жизнедеятельности человека, основы цифровизации общества. Результаты исследования. В ходе исследования выявлены основные тенденции развития современного образовательного процесса, связанные с дальнейшей информатизацией, цифровизацией всех элементов социально-экономической, духовно-культурной инфраструктуры общества. Показаны особенности современных новейших достижений технического, цифрового прогресса - хайтек-индустрии, нанотехнологии и т. д., в основе которых лежит образование. Поэтому к образованию предъявляются повышенные требования, что предусматривает модернизацию всей образовательной системы, включая и реорганизацию управления образованием. Заключение. Авторы приходят к выводу, что образование представляет собой ведущий социальный институт, который составляет основу социально-духовного, политико-экономического развития общества, особенно в эпоху глобализации и цифровизации. Образование должно соответствовать требованиям времени. Для этого необходима модернизация не только образовательной системы, но и других элементов социальной инфраструктуры. Развитие социальной модернизации будет зависеть от развития общества в целом, его возможности качественно изменяться, его способности выдержать испытание временем, историческим этапом своего бытия.

DOI: 10.15372/PHE20190207