Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.83
    [SESS_TIME] => 1733692682
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 971ff97b850ae04f9fde32fcab05c5f2
    [UNIQUE_KEY] => 0826b1bd19e99d4d0a617c0d87649d53
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 4

"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" КАК МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

Е.В. Кудряшова, С.Э. Сорокин
Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова, Архангельск, Россия
e.kudryashova@narfu.ru
Ключевые слова: университет, предпринимательский университет, третья миссия, образование, "тройная спираль", university, entrepreneurial university, third mission, education, "triple helix"
Страницы: 5-19

Аннотация

Введение. Рассматривается модель «предпринимательского университета» как направление трансформации образовательных организаций высшего образования в Российской Федерации на современном этапе. Методология и методика исследования. Анализируются теоретические подходы к пониманию сущности, основных характеристик «предпринимательских университетов», предлагаемые зарубежными и отечественными учеными. Фокус исследования направлен на проблемы адаптации зарубежного опыта к условиям российской системы образования. Рассмотрение проблемы ведется через призму теории «третьей миссии» университетов, связанной с активной ролью университетов в жизни общества. Результаты исследования. Дается обзор основных теоретических подходов к сущности предпринимательских университетов, особенностей их функционирования. Рассматриваются зарубежный и российский опыт создания университетов предпринимательского типа, полученные эффекты и достигнутые результаты. Заключение. Делаются выводы о факторах, определяющих выбор университетом модели «предпринимательского университета» как ориентира трансформации. К ним авторы относят наличие инновационного и экономического потенциала в регионе его местонахождения, заинтересованность органов власти, бизнеса и производства во взаимодействии с университетом, готовность коллектива и руководства университета к новым подходам к деятельности, исходя из принципов предпринимательского университета. Выделяются проблемы, стоящие на пути развития «предпринимательских университетов» в нашей стране: отсутствие опыта подобной деятельности у коллективов и руководства университетов, взаимная неготовность к сотрудничеству со стороны университетов и сферы бизнеса, рамки существующей системы управления и финансирования университетов. Предлагаются пути преодоления этих ограничений.

DOI: 10.15372/PHE20190401