Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.9.171
    [SESS_TIME] => 1733777073
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => adfc7c53e2f3028664a48a1d2beb0802
    [UNIQUE_KEY] => c0392a7027a5c944f23c4e8669d9fcfb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 4

ИМПОРТ ОБРАЗОВАНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИИ И МОНГОЛИИ

Д.В. Ушаков
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
ushakovdmitrii@mail.ru
Ключевые слова: образование, Россия, Монголия, сотрудничество, импорт, язык, студенты, приоритеты, профессии, вузы, education, Russia, Mongolia, cooperation, import, language, students, priorities, professions, Universities
Страницы: 125-137

Аннотация

Введение. Долгосрочное стратегическое партнерство России и Монголии в духе взаимовыгодного сотрудничества в разных областях политики, экономики, социальной и культурной сферах значительно усиливает потребность в подготовке высококвалифицированных профессиональных кадров. Значимость развития образовательного сотрудничества между Россией и Монголией заключается в необходимости подготовки специалистов для продвижения новых производственных технологий, совместных бизнес-проектов, а также в налаживании механизма воспроизводства групп трансляторов языка и культуры для сопредельных территорий в будущей перспективе. Методология и методика исследования. В основу общей методологической базы исследования положен системно-генетический подход, согласно которому система образования представлена как многоуровневое, структурированное целостное явление, развивающееся как во внутренних взаимосвязях, так и в связи с внешней средой. Исследование проведено при помощи аналитического метода, диалектической логики, принципа единства логического и исторического; конкретных методик: анализа статистических данных и документов, массовых социологических опросов, личных наблюдений, экспертных опросов. Результаты исследования. Сложившийся характер образовательного сотрудничества России и Монголии сегодня требует корректировки, необходимо прислушиваться к идеям и целям партнеров. Это невозможно без получения данных о структуре потребностей, содержании образовательного процесса, организационных особенностях, определения вектора и возможных направлений взаимодействия в дальнейшем. В статье рассматриваются приоритеты потребностей Монголии в профессиональной подготовке специалистов по отдельным отраслям экономики в целом и исходя из специфики разных регионов в частности. Проблемы развития русского языка на территории Монголии связаны с привлекательностью получения образования в России и деятельностью РЦНК (Российского центра науки и культуры) и его филиалов в Монголии. Анализ полученных данных позволяет сформулировать актуальные предложения по сотрудничеству в сфере импорта образования. Заключение. Сделан вывод о связи актуальности изучения языка с получением профессии и возможностей дальнейшего трудоустройства монгольской и российской молодежи.

DOI: 10.15372/PHE20190409