ИМПОРТ ОБРАЗОВАНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИИ И МОНГОЛИИ
Д.В. Ушаков
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия ushakovdmitrii@mail.ru
Ключевые слова: образование, Россия, Монголия, сотрудничество, импорт, язык, студенты, приоритеты, профессии, вузы, education, Russia, Mongolia, cooperation, import, language, students, priorities, professions, Universities
Страницы: 125-137
Аннотация
Введение. Долгосрочное стратегическое партнерство России и Монголии в духе взаимовыгодного сотрудничества в разных областях политики, экономики, социальной и культурной сферах значительно усиливает потребность в подготовке высококвалифицированных профессиональных кадров. Значимость развития образовательного сотрудничества между Россией и Монголией заключается в необходимости подготовки специалистов для продвижения новых производственных технологий, совместных бизнес-проектов, а также в налаживании механизма воспроизводства групп трансляторов языка и культуры для сопредельных территорий в будущей перспективе. Методология и методика исследования. В основу общей методологической базы исследования положен системно-генетический подход, согласно которому система образования представлена как многоуровневое, структурированное целостное явление, развивающееся как во внутренних взаимосвязях, так и в связи с внешней средой. Исследование проведено при помощи аналитического метода, диалектической логики, принципа единства логического и исторического; конкретных методик: анализа статистических данных и документов, массовых социологических опросов, личных наблюдений, экспертных опросов. Результаты исследования. Сложившийся характер образовательного сотрудничества России и Монголии сегодня требует корректировки, необходимо прислушиваться к идеям и целям партнеров. Это невозможно без получения данных о структуре потребностей, содержании образовательного процесса, организационных особенностях, определения вектора и возможных направлений взаимодействия в дальнейшем. В статье рассматриваются приоритеты потребностей Монголии в профессиональной подготовке специалистов по отдельным отраслям экономики в целом и исходя из специфики разных регионов в частности. Проблемы развития русского языка на территории Монголии связаны с привлекательностью получения образования в России и деятельностью РЦНК (Российского центра науки и культуры) и его филиалов в Монголии. Анализ полученных данных позволяет сформулировать актуальные предложения по сотрудничеству в сфере импорта образования. Заключение. Сделан вывод о связи актуальности изучения языка с получением профессии и возможностей дальнейшего трудоустройства монгольской и российской молодежи.
DOI: 10.15372/PHE20190409 |