Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.83
    [SESS_TIME] => 1733694851
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c92df755019907615cd1de4f35eaf67c
    [UNIQUE_KEY] => d41f9a994f63274451c61df2f7638ba7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 4

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПЕРСОНАЛИЗМЕ

О.Ю. Порошенко
Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Казань, Россия
olgaporo@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая антропология, педагогический персонализм, экзистенциальная педагогика, экзистенциальный персонализм, В«глубиннаяВ» психология, мужество, смысл жизни, pedagogical anthropology, pedagogical personalism, existential pedagogy, existential personalism, В«deepВ» psychology, courage, meaning of life
Страницы: 138-152

Аннотация

Введение. В статье описываются результаты исследования, посвященного проблеме поиска новых концептуальных философско-антропологических подходов для разработки современных педагогических технологий, адекватных «ситуации человека» в современном мире. Необходимость исследования и описания новых фундаментальных оснований в современной педагогической антропологии как разделе гуманитарного знания связана с нарастанием глубинных социально-психологических проблем личности и общества в эпоху глобализации. Методология и методика исследования. Существующие на сегодняшний день рационально-индивидуалистическая и социально-коллективистская парадигмы в гуманитарной науке, в частности педагогике, не решают глубинных экзистенциальных проблем, связанных с раскрытием «внутреннего мира» современной личности как на Западе, так и в России. Однако разработанные в XX в. концепции экзистенциализма и персонализма могут быть применены для решения современных задач в рамках педагогической антропологии. Результаты исследования. В результате исследования определена предметная область экзистенциального подхода в педагогическом персонализме, в рамках которого можно обсуждать смену идеологии фрагментарного индивида общества потребления на новые перспективы идеологии целостной личности общества знания. Заключение. На основе анализа концепций экзистенциальной феноменологии и логотерапии в статье делается вывод о том, что в рамках экзистенциальной версии педагогического персонализма в современной российской педагогике можно расширить и дополнить технологии мыследеятельностного и системного подходов так называемым «пятым измерением» - измерением глубины внутреннего мира личности с такими характеристиками, как уникальность, субъективность, смыслополагание, целостность с целью формирования «многомерной личности», способной противостоять «вызовам» современного техногенного общества и индивидуалистской культуры.

DOI: 10.15372/PHE20190410