Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.27.215
    [SESS_TIME] => 1713146431
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0c6cfa633ea5248ee8107d3ce61376e1
    [UNIQUE_KEY] => e05c22b2be467f46d1252acc189da260
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 2

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

О.С. Лопатина
Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск, Россия
olga.lopatina.19@bk.ru
Ключевые слова: цифровая среда, профессионализация в условиях цифрового обучения, педагогические аспекты цифровизации, совершенствование информационно-цифровых технологий
Страницы: 157-171

Аннотация

Введение. Проблема профессионализации будущих педагогов в условиях цифровизации вузовского учебного пространства и всей образовательной системы страны сложна по своей структуре, наполнена аспектами, которые требуют к себе внимания со стороны педагогической общественности: 1) гармоничная мотивация учебно-интеллектуальной деятельности субъектов образовательного процесса (и педагога, и обучающихся) пока еще представляется идеально возвышенной и требует осмысления практических подходов к ее решению; 2) пока еще до конца не определены факторы благотворного влияния на формирование цифровизационных навыков обучающихся; 3) осмысление педагогами и учеными потребности/необходимости в опережающем цифровом саморазвитии. В статье рассматриваются обозначенные проблемные аспекты, что актуально, поскольку цифровизация как условие общественного бытия предполагает интеллектуальное овладение ее технологиями в любой сфере человеческой деятельности. Для глубокого, осознанного овладения ими человек должен на мотивационном уровне совершенствовать умения цифрового отношения к выполняемой деятельности. В образовательном процессе, объединяющем в себе деятельность двух субъектов: педагога и ученика, требуется единение двух побуждений («мотив - побуждение, довод, основание к действию»50) к пониманию пользы цифровых действий, их совершенствованию (первый аспект). Динамичность мотивации активной деятельности обучающегося человека вероятна при адекватном состоянии окружающей его среды, которая располагает факторами, способствующими возрастанию интереса к новому делу, пониманию его полезности и нужности для него самого (второй аспект). Результатом успешности воспитания с позиции педагогики является способность человека руководить процессом своего личностного развития. Потребность в опережающем цифровом саморазвитии, ее реальную выраженность у будущих педагогов можно считать показателем успешности их профессионализации. Поиск путей мотивации к цифровизации учебно-интеллектуальной деятельности у субъектов образовательного процесса, совершенствование вузовского образовательного пространства - условия возрастания потребности в цифровом саморазвитии будущих профессионалов (третий аспект). Статья имеет целью глубинное исследование сущности (на основе исследований отечественных ученых) теоретического и практического содержания выделенных аспектов проблемы профессионализации будущих педагогов в условиях цифровизации образования. Методология и методика исследования. Исследование осуществлялось на основе методологии аксиологии образования, основывающейся на идеологии творческого развития педагога и обучающегося. Предложенная новая методология содержания образования представляет интерес для дальнейшего философского осмысления и развития образовательной системы в России. Результаты исследования дают основание считать, что положительные результаты освоения образовательной программы возможны при учете цифровой модернизации. Понятие «образованность» по-прежнему остается критерием качественности знаний, приобретенных человеком, но на современном этапе развития общества оно приобретает еще один новый аспект - способность предотвращать некоторые негативные последствия в человеческом поведении. Исследование показывает, что цифровизация образования может способствовать профессионализации, если реализуются условия совершенствования информационно-цифровых технологий. Заключение. Активизация современного образовательного процесса в высшей школе средствами современных цифровых технологий не исключает отказа от человекосообразности, от осмысления и поиска практико-педагогических неоклассических гуманитарно-гуманистических форм организации образовательного пространства.

DOI: 10.15372/PHE20210210
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину