Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.251.154
    [SESS_TIME] => 1713499854
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8389c6d0a8bc8f48697871e0cbe48baa
    [UNIQUE_KEY] => 7b13b6e351a5b7d5ad514c56d244ce2c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 3

МОДЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ "ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА"

А.В. Екатеринушкина, Н.С. Жданова, Ю.С. Антоненко
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, Магнитогорск, Россия
savsof@mail.ru
Ключевые слова: эксперимент, эмпирическое исследование, модель магистратуры, образовательная программа, дизайн-проектирование
Страницы: 136-147

Аннотация

Введение. Конкурентоспособность магистра дизайна обеспечивается комплексом общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных в процессе реализации образовательной программы вуза. Если в бакалавриате учебный процесс направлен на подготовку специалиста прикладного уровня, то в магистратуре - на приобретение навыков научно-исследовательской работы. Деятельность будущего магистра дизайна имеет не только личностную, но и общественную значимость. Методика исследований магистрантов представляет собой квазипрофессиональную модель - систему методов и средств научно-проектной деятельности в условиях, максимально приближенных к профессиограмме дизайнера. Методология и методика исследования. Основной частью магистерской диссертации является эксперимент, где студенты должны продемонстрировать свои научно-исследовательские навыки и умения. Общая методология научных экспериментов разработана давно и сегодня представляет стройную систему. Однако в каждой области деятельности есть свои особенности, изменяющие как общие положения, так и результат деятельности. В области дизайна накоплен определенный опыт экспериментальной работы, однако еще не выстроена строгая система. Кроме того, в обучении дизайнеров в рамках двухуровневой образовательной системы «бакалавриат - магистратура» все еще наблюдается отсутствие преемственности и непрерывности во владении некоторыми компетенциями. Моделирование эмпирической части исследования способствует эффективному продвижению студента на пути к профессионализму. Эмпирическая модель является матрицей планирования эксперимента и позволяет минимизировать число необходимых испытаний. В ее структуре предусмотрены устойчивые и переменные компоненты, наличие которых не только делает ее универсальной, но и предоставляет различные варианты в зависимости от темы и цели. Результаты исследования. Реализация эмпирической модели осуществляется магистрами поэтапно. Каждый этап сопровождается своим комплексом методов и обработкой данных. Тема и цель исследования магистрантов являются ориентиром на получение новых данных об объектах, например, уточнение групп критериев: функциональных, эргономических, эстетических; определение путей достижения высоких потребительских качеств и т. д. В соответствии с моделью на первом этапе магистранты осуществляют анализ базового интерьера, устанавливают его исходный уровень и составляют прогноз возможности достижения более высокого уровня. Далее происходят выборка и реализация воздействий на объект проектирования, обеспечивающих прирост заявленных групп потребительских качеств, на основе которых формулируются первичные рекомендации. Авторский проект позволяет проверить и скорректировать формулировки. В результате исследования презентуется комплекс универсальных методических рекомендаций для определенной типологической группы интерьеров. Заключение. Внедрение эмпирической модели в научно-исследовательскую работу показало достаточность всех элементов ее структуры и их логику, что привело к эффективному достижению результатов. Это продемонстрировали успешные защиты магистерских диссертаций. Модель позволяет прийти к осмыслению значимости учения, личностной мотивации и активности, обеспечивая более высокий уровень сформированности компетенций, наиболее полно воссоздавая профессиограмму дизайнера высшей категории.

DOI: 10.15372/PHE20210309
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину