Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.87
    [SESS_TIME] => 1733561793
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0667769f82830574c565d3db575aa917
    [UNIQUE_KEY] => 6adb8b5e4cd57500d0e233c262e5dd4a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Принцип построения идеала в антропологии современного образования

В.А. Гончарова
Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
v-goncharova@yandex.ru
Ключевые слова: система образования, идеализация, инновация, трансформация, онтология человека, антропопрактика
Страницы: 28-58

Аннотация

Введение. Современное образование находится в состоянии внутренней трансформации. Изменение содержания требует от образования самостоятельной адаптации собственных технологий и способов деятельности на основе выработки современного образовательного идеала. Методология основывается на трех обобщенных признаках: 1) усилении роли технологических инноваций в образовании (и науке); 2) высокой скорости процессов изменения преимущественно экзогенного свойства и их плохо управляемом характере; 3) вариативности моделей и способов организации образовательного процесса на фоне необозначенности смысла многообразия. В результате социально-философского анализа формулируется многоаспектная проблема современного образования. В качестве примера возможного решения предлагаются описание и программа проведения соответствующей антропопрактики - форсайт-сессии для студентов педагогического профиля подготовки. Обсуждение. Выделяются три ключевых аспекта проблемы современного образования, препятствующих его позитивной трансформации: 1) непонимание сути вменяемых инноваций; 2) постановка краткосрочных целей для образования и отсутствие долгосрочных, то есть смыслов образования, в отношении предлагаемых изменений и инноваций; 3) отчуждение от сути образования. Все три части проблемы сводятся к дистанцированию от смысла жизни, от глубин человеческой экзистенции, понимание которой позволяет определить цели и модель образования человека. В результате образование находится в пассивной позиции постоянной адаптации к внешним условиям. Заключение. В основе трансформирующего потенциала образования должно быть учение о целостной онтологии человека в мире на базе нового принципа в образовании - идеализации и мечты. Именно с идеализацией связано успешное проектирование не образования как такового, но стартового и сопровождающего ресурсного пространства для самообразования.

DOI: 10.15372/PHE20220103
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину