Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.9.171
    [SESS_TIME] => 1733771819
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f5403884ff07281d66cb507bb43630d8
    [UNIQUE_KEY] => 5716d55fdd61eed76868c980530f310b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Образование и общество: тренд в новую конфигурацию отношений

В.Г. Пузиков1,2
1Омский государственный педагогический университет, Омск, Россия
puzikov@omgpu.ru
2Омская гуманитарная академия, Омск, Россия
Ключевые слова: общество и образование, теория и практика, наука и производство, новая конфигурация отношений
Страницы: 59-71

Аннотация

Введение. Российское образование и общество предпринимают попытки совместного движения в принципиально новую по форме и содержанию конфигурацию отношений. Образование как структурный элемент системы под названием «общество» обладает всеми признаками этой системы. Между тем, если рассматривать общество и образование, то, во-первых, их системная связь, если и не утрачена полностью, то носит прерывный характер. Во-вторых, образование и общество все еще не имеют синхронных проектных программ, а следовательно, у них нет ориентиров для совместного развития. То, что происходит в образовании и обществе зависит не только от ошибок, допускаемых каждым из субъектов этого тандема, но и от обоюдных системных ошибок. В качестве методологической основы исследования отношений в тандеме «образование - общество» используются системный и деятельностный подходы. Полагается, что современное общество как система развивающихся вширь и вглубь взаимодействующих социальных форм объединения людей (групп, общностей, институтов) возникает в качестве новой структурированной целостности. Обсуждение. На новом этапе развития тандема «образование - общество» в их отношениях зафиксированы факты противоречий. В связи с этим предлагается определить точки их сопряжения и роста, условия и формы сотрудничества; переформатировать системные комбинации взаимодействия ступеней института образования с другими социальными институтами; сконструировать новую конфигурацию отношений образования и общества. Заключение. Изменения в конфигурации отношений тандема «образование - общество» создают условия: а) для перехода от состояния «системного стресса» к устойчивому развитию; б) для формирования новых связей и отношений между доминирующими субъектами общества; в) для разработки стратегии опережающего развития России.

DOI: 10.15372/PHE20220104
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину