Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.132.223
    [SESS_TIME] => 1713537527
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7d0991b68fecdbf91e19e57750e66c86
    [UNIQUE_KEY] => 9ad431887bea379962cb4c6905d06c0c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Модернизация российского образования как следствие интеграционных процессов в евразийском социокультурном пространстве

М.А. Абрамова
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
marika24@yandex.ru
Ключевые слова: трансформация института образования, евразийское образовательное пространство, Россия, теория баланса сил, концепт "мягкой силы", постсоветское пространство, интеграционные процессы, интернационализация
Страницы: 72-86

Аннотация

Введение. Обращение к проблеме трансформации образования как социального института в России обусловлено, с одной стороны, длительностью происходящих процессов, в том числе под влиянием международных соглашений, с другой - потребностью в сохранении суверенитета и защите национальных интересов. Постоянство институциональных изменений, влекущее аксиологический кризис и установление приоритетности наднациональных задач, актуализирует постановку вопроса о существующих тенденциях в изменениях и роли влияния интеграционных процессов в евразийском социокультурном пространстве на современный процесс трансформации российского образования как социального института. Методология. Автор рассматривает процесс трансформации образования на основе ретроспективного анализа, в том числе динамики изменений в Законе «Об образовании РФ», теории баланса сил, акцентируя внимание на применении концепта «мягкой силы». Обсуждение. Выделены основные тенденции трансформации образования как социального института, показаны как отрицательные, так и положительные стороны этого процесса в сопоставлении с другими странами. Обосновано смещение институциональных изменений с решения локальных задач на участие в международном поле. Заключение. Трансформация образования как социального института в России, осуществляющаяся уже около тридцати лет, обусловливает, с одной стороны, пересмотр старых политических и культурных оснований, с другой - формирование новых. В совокупности противоречивый процесс трансформации образования, несмотря на выявление конфликтов между старым и новым, предполагает нахождение новых оснований для гармонизации и адаптации российского образования к международным интеграционным вызовам. В данном контексте для России является весьма актуальным не только встроиться в эти процессы, но и сохранить свою культурно-историческую специфику. Одним из важнейших моментов, обусловливающих сохранение образованием роли инструмента «мягкой силы», является использование его как основы для диалога между странами, позволяющего снизить уровень конфликтности, сохранить и восполнить человеческий потенциал, а также найти новые основания для взаимодействия.

DOI: 10.15372/PHE20220105
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину