Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 35.172.223.251
    [SESS_TIME] => 1660329807
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ed53691268118755a05191c0a9161094
    [UNIQUE_KEY] => ed29fa84ff364a06b73e76b9508df47b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Любовь как категория духовно-нравственного воспитания

И.Н. Емельянова
Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия
i.n.emelianova@utmn.ru
Ключевые слова: духовность, воспитание, гуманизм, зрелая любовь, незрелая любовь, духовно-нравственное воспитание
Страницы: 119-133

Аннотация

Введение. Любовь как эмоциональный опыт переживания от взаимодействия с другими людьми становится объектом интереса педагогической общественности. Существует необходимость рассмотреть «любовь» как явление и понятие в контексте духовно-нравственного воспитания и как базовую концепцию в системе общего образования отечественной школы. Методология. Предмет исследования - любовь как педагогическая категория. Объект исследования - любовь в контексте ее развивающих способностей, которые зависят от множества факторов: социальных, культурных, возраста человека, его готовности проявлять заботу о других людях. Обсуждение. На основе объективации понятия «любовь» сделан вывод, что любовь - это внутренняя сила человека, которая способна совершенствовать процесс человеческих отношений, развивать индивида и как труд души требует волевых усилий для преодоления духовной инерции, выражается в активной заботе о себе, других и жизненном пространстве; особенностей воспитания способности любить на различных этапах возрастного развития сделан вывод, что способность любить формируется на протяжении всей жизни, которую необходимо стимулировать и поддерживать, преломляя через себя совокупность переживаний, на что определяющее влияние оказывает культура, социум, семья; педагогических приемов воспитания способности любить сделан вывод, что в детском возрасте каждому индивиду необходимо подтверждение любви. Для становления основ духовно-нравственного воспитания в системе общего образования существует необходимость формировать модель отношений, основанную на любви, дружбе, коммуникабельности, активности в проявлении чувств, готовности затрачивать энергию на предмет любви. Заключение. Вся система духовно-нравственного воспитания в отечественном образовании традиционно строится исходя из признания гуманистической природы человека, его желания и стремления любить, готовности развивать свою индивидуальность, совершенствоваться и совершенствовать мир. Поэтому тема любви имеет приоритетный характер в становлении духовного развития и воспитания.

DOI: 10.15372/PHE20220108
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину