Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.9.171
    [SESS_TIME] => 1733772273
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => da7e9cd28caea1429d302f62ea45e123
    [UNIQUE_KEY] => 36cfc0a0618c9b6c2b7a0b3091252e3c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Искусство как средство патриотического воспитания: опыт философского осмысления в эпоху глобализации

Д.Н. Деменёв
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Магнитогорск, Россия
denis-demenev@mail.ru
Ключевые слова: классическое искусство, contemporary art, глобализация, патриотическое воспитание, художественное образование, смыслообразы, идентичность
Страницы: 134-153

Аннотация

Введение. Одним из эффективных средств, способных повлиять на массовое сознание в деле патриотического воспитания, является искусство. В синтезе с философией искусство способно поднимать и решать вопросы о смысле жизни, достоинстве и предназначении человека. Патриотические смыслообразы обладают способностью трансформировать искусство из онтологически прекрасного в онтологически социальное. С целью обратить внимание и обсудить смыслообразы российского патриотизма разработана методология формирования патриотических смыслообразов российского общества и их соотношение с патриотическим воспитанием. Методология исследования строится на совокупности теоретических и эмпирических методов, которые являются своеобразным индикатором ценностных ориентаций социума. Обсуждение. Обзор научных работ по теме исследования, педагогический опыт, а также выставочная деятельность позволяют говорить о том, что приобщение к патриотическим ценностям средствами изобразительного искусства наиболее эффективно в младшем школьном возрасте. Чем старше становятся школьники, тем более определяющее значение приобретают «зрелищные» виды искусства (contemporary art, анимé, современные кинематограф и музыка). Последние встроены в общий глобальный механизм, мировую культуру, экономику и политику, которые зачастую детерминируют чуждое идеологическое содержание. Дискуссионными остаются позитивные и негативные вопросы глобализации, повсеместно растущий нигилизм и размывание духовно-нравственных устоев у молодежи. Заключение. Восприятие произведения искусства - это полноценный процесс изучения и осмысления истории Отечества и его культуры; процесс изучения и осмысления межкультурного взаимодействия и рефлексия по выстраиванию идентичности на основе культурно-конструктивного патриотизма как стержня национальной идеи. Патриотические смыслообразы встроены в российскую национальную идею, что в значительной степени активизируется искусством и современными технологиями (AR-гиды, цифровую живопись и др.). Потенциал искусства как средства патриотического воспитания максимально раскрывается в формировании смыслообразов на основе концепции «справедливого общества».

DOI: 10.15372/PHE20220109
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину